С 1 июля 2016 года вступила в силу статья 2 федерального закона от
29.12.2015 N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части учета и совершенствования
предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности
соблюдения принципа адресности и применения критериев
нуждаемости» (далее — федеральный закон N 388-ФЗ).Льготы «чернобыльцам» теперь обусловлены фактическим нахождением (проживанием и (или) работой) на загрязненных территориях в течение определенного времени.
Частью 2 статьи 7 федерального закона N 388-ФЗ установлено, что за гражданами, которые постоянно проживают (работают) на территориях зон, указанных в «Перечне населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», утвержденном постановлением правительства РФ от 8.10.2015 N 1074, и которым ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет назначено до 30.06.2016, сохраняется право на получение указанного пособия в двойном размере до наступления оснований прекращения его выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с нормами статьи 2 федерального закона N 388-ФЗ с 1 июля 2016 года вместо выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им трех лет в двойном размере предусмотрен переход на фиксированный размер в виде ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — ежемесячная выплата). При этом указанная ежемесячная выплата будет осуществляться независимо от выплат и пособий, предусмотренных федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
Однако ежемесячная выплата не будет осуществляться гражданам, которым до 30.06.2016 назначено ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет.
Предоставление ежемесячной выплаты осуществляется органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов РФ и уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Федеральной службе по труду и занятости.
Севастопольское РО ФСС РФ.