Прощай, «Григорий»?

Прощай, "Григорий"?

В разгар туристического сезона половина из парка пассажирских катеров
не выходят на линию из-за прохождения планового ремонта. С 1 августа
по этой же причине должен встать у причальной стенки катер «Григорий
Овчинников». Действующие на рейде пассажирские судна не всегда в
состоянии обеспечить соблюдение графика движения, что вызывает
недовольство жителей города и его гостей. Ситуацией обеспокоены в
управлении обеспечения мероприятий гражданской защиты: в пик сезона
катера, курсирующие между Северной и Южной сторонами Севастополя,
зачастую идут с перегрузкой.Проблема не нова. Морские пассажирские катера, приобретенные городом в начале 80-х годов прошлого столетия, давно выработали свой эксплуатационный ресурс и бороздят просторы севастопольской бухты разве что на «честном слове» да благодаря эпизодическому вмешательству местных мастеров-судоремонтников. Архивы «Славы Севастополя» хранят память о тех годах, когда гордость города, катера с таким «звездными» названиями, как «Сириус», «Плутон», «Уран», «Сатурн», «Юпитер» и другие, только начинали свой многолетний путь. В газете писали о передовых экипажах. Фотоэтюды с курсирующими от берега к берегу белыми теплоходами были обычным явлением, несущим позитив на страницы газеты.

Давно все стало по-другому. Морские катера (а точнее, их эксплуатационное содержание) превратились в общегородскую головную боль. Руководство портофлота не раз заявляло, что пассажирские перевозки убыточны, денег на своевременный и качественный ремонт нет, что только дотации из бюджета могут компенсировать перевозку льготников… Не единожды были озвучены намерения установить на катерах турникеты для учета пассажиропотока (по информации в СМИ, в год этим видом транспорта обслуживалось до 5 миллионов пассажиров!). Назывались и другие факторы убыточности: продажа топлива «налево», неучтенная выручка и раздутый штат самого порта.

Так или иначе, но итог печален. «Работать некому, люди увольняются», — говорят члены экипажей в неофициальных разговорах. Зарплата — скромная, в пределах 12-14, у капитанов — 18 тысяч рублей. «Всю ответственность руководство переложило на нас», — говорят люди.

Показательным примером выглядит катер «Григорий Овчинников». Облупленная краска, «припрятанная» под легким косметическим слоем. Палуба прогнившая, кое-где дырявая. Вода через эти отверстия-щели попадает вниз, в машинное отделение. Это «старичок», превзошедший все свои возможности за почти 35 лет верной службы. Корпус — в мидиях (три года катер не чистился). Оттого и скорость при движении падает, и расход топлива несоразмерный. Есть вопросы по обеспечению безопасности на воде, например, теплоход не укомплектован детскими спасательными жилетами. Капитан катера Николай Сидоренко перед сотрудником городской газеты не стал демонстрировать иллюзию оптимизма. Он знает ситуацию изнутри, давно трудится на море, начинал с низших должностей, десять лет был матросом. «Пишите, как есть. Нам уже бояться нечего», — сказал капитан. На предположение, что дескать, катера вернутся в строй после планового ремонта, ответил грустной ухмылкой: «Теплоходы уже полтора года стоят на ремонте. Их не ремонтировать — восстанавливать надо».

Как говорится, вот и приплыли.

Получить комментарий у руководства государственного унитарного предприятия «Севастопольский морской порт» оперативно не удалось. В приемной, услышав, что беспокоит «пресса», с едва уловимыми нотками сарказма предложили для начала сделать информационный запрос. Это нынче так модно стало в нашем городе: вроде бы и не отказали в законном праве свободно собирать и распространять информацию, но вроде бы и не сказали ничего. Глядишь, там время пройдет, проблема или сама рассосется, или станет неактуальной.

Ну что тут сказать: прощай, «Григорий»?

В тему
На морских катерах появятся счетчики учета пассажиров, сообщает городской новостной портал. Учёт пассажиров на севастопольских катерах вводят, чтобы не допускать перегрузки морского транспорта, особенно в летний период. Первый такой экспериментальный прибор должен появиться при входе на причал для посадки пассажиров на площади Нахимова. Таким образом, считают в управлении транспортной инфраструктуры города, станет известно точное число перевезённых пассажиров.

Фото Владимира Докина.

Другие статьи этого номера