Под лопастями на всех парусах

Под лопастями на всех парусах

Холдинг «Вертолеты России», в структуру которого войдет Севастопольское
авиационное предприятие, взял на себя обязательства по обеспечению
«вертолетки» заказами. А ФГУП «Росморпорт» — восстановительный ремонт на
парусном учебном судне «Херсонес».Правительством Севастополя принято решение о передаче Севастопольского авиационного предприятия (САП) в федеральную собственность, о чем наша газета уже информировала своих читателей. Теперь холдинг «Вертолеты России», в структуру которого войдет САП, взял на себя обязательства по обеспечению заказами и развитию предприятия. Об этом заявил в среду временно исполняющий обязанности губернатора города Дмитрий Овсянников в ходе встречи с представителями региональных отделений политических партий.

Как отметил Овсянников, благодаря прежней работе в Минпромторге России он прекрасно знаком с ситуацией в промышленности города и планами по ее развитию, поскольку непосредственно курировал эту сферу. В числе крупных севастопольских предприятий, которым сегодня уделяется повышенное внимание, он выделил федеральное государственное унитарное предприятие «13-й судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны России, центр судоремонта «Звездочка» и «Севастопольский авиационный завод».

«В минувший четверг на заседании правительства принято решение о передаче авиационного завода в федеральную собственность. Мы шли к этому решению два года. Холдинг «Вертолеты России», в структуру которого войдет САП, взял на себя обязательства по обеспечению заказами и развитию предприятия. Я приложу все усилия для загрузки мощностей завода. В частности, буду добиваться, чтобы обслуживание вертолетов, например, УМВД Крыма и Севастополя, проводилось у нас. Сейчас их ремонт проводится за пределами Крыма», — передает слова врио губернатора пресс-служба правительства.

При этом Овсянников обратил внимание участников встречи на проблему: вплотную к периметру завода, глиссаде для посадки вертолетов прилегает коттеджная застройка. В случае возникновения аварийных ситуаций с авиационной техникой это создает угрозу безопасности проживающих там людей. «Нужно разобраться с законностью возведения этих домов», — сказал Дмитрий Овсянников.

Напомним: на проходившем в июне этого года в Санкт-Петербурге XX Международном экономическом форуме был подписан ряд соглашений по инвестированию в холдинг «Вертолеты России».

Во время встречи с членами Международного экспертного совета Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и представителями Международного инвестиционного сообщества Владимир Путин сообщил, что «фонд сумел добиться значимых результатов, в том числе привлёк в российскую экономику свыше 760 миллиардов рублей, сформировал долгосрочные партнёрства с инвесторами, многие из которых ранее никогда не вкладывались в Россию». «Совместно с партнёрами РФПИ удалось запустить реализацию целого ряда знаковых проектов. Так, инвестиции РФПИ совместно с коллегами с Ближнего Востока в холдинг «Вертолёты России» будут способствовать расширению присутствия наших компаний на международных рынках», — заявил тогда президент.

Эта новость косвенно коснулась Севастополя, поскольку обсуждение темы вхождения Севастопольского авиационного предприятия в холдинг «Вертолеты России» в тот момент только велось, но уже было известно, что 1 апреля 2016 года заместитель главы правительства Дмитрий Рогозин и глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев посетили САП. Они ознакомились с производственными мощностями ремонтного завода, осмотрели летно-испытательную станцию и обсудили планы по проведению технического перевооружения предприятия. Тогда же директор САП Алексей Толмачев сообщил, что после вхождения предприятия в холдинг «Вертолеты России» на модернизацию завода будет выделено 400 млн рублей.

Кстати, там же, на «полях» Санкт-Петербургского экономического форума, правительство Севастополя подписало соглашение о сотрудничестве с федеральным государственным унитарным предприятием «Росморпорт». Предметом соглашения стал вопрос совместного использования и эксплуатации парусного учебного судна «Херсонес». Владельцем корабля стало ФГУП «Росморпорт» (Минтранс РФ) и планировало, что после проведенной реконструкции парусник будут использовать для обучения курсантов, в том числе севастопольских.

Сегодня на морском вокзале Севастополя состоится торжественная церемония поднятия парусов на парусном учебном судне «Херсонес». На судоверфи «ЦС «Звездочка» в Севастополе сейчас заканчивается восстановительный ремонт, после чего парусник примет участие в российском этапе гонок SCF Black Sea Tall Ships Regatta-2016 между Новороссийском и Сочи.

Трехмачтовый парусный фрегат «Херсонес», заложенный в 1987 году на Гданьской судоверфи и спущенный на воду в 1989 году, находился под управлением Черноморского отряда учебных судов, а в 2006 году был выведен в отстой с сокращением экипажа.

В тему

Сергей Меняйло посетил предприятие холдинга «Вертолеты России»

Полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе в рамках рабочей поездки по Бурятии осмотрел производственные цеха Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») и ознакомился с линейкой продукции, производимой на предприятии. Об этом сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».

Полпред президента в СФО и управляющий директор авиационного предприятия провели встречу, главными темами обсуждения на которой стали объемы производства и загрузка завода.

«После разговора с руководителем У-УАЗ я понимаю, что на предприятии есть стабильность. Но мне понятны и его опасения, что завтра этой стабильности может не быть. А за этой стабильностью стоят сотни и тысячи людей. Первая и основная задача главы завода — обеспечить их работой. И мы с главой региона будем директору в этом помогать», — отметил Сергей Меняйло.

Улан-Удэнский авиационный завод является одним из важнейших машиностроительных предприятий республики Бурятии, которое вносит весомый вклад в повышение обороноспособности России. Кроме того, У-УАЗ является системообразующим заводом для экономики Бурятии — одним из крупнейших налогоплательщиков региона и его важнейшим производственным центром. За 75 лет существования на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов «Ми-8АМТ» («Ми-171») и «Ми-8АМТШ» («Ми-171Ш»).

Фото Дмитрия Метелкина (из архива редакции).

Другие статьи этого номера