После восстановительного ремонта на паруснике «Херсонес» торжественно
прошла постановка парусов впервые за последние десять лет.Вчера у 143-го причала морского вокзала Севастополя состоялась торжественная церемония поднятия парусов на парусном учебном судне «Херсонес». Это была первая за последние десять лет постановка парусов на некогда преданном забвению и ржавчине «Херсонесе».
Как уже сообщала «Слава Севастополя», в июне 2016 года на открывшемся в Санкт-Петербурге XX Международном экономическом форуме ФГУП «Росморпорт» и правительство Севастополя заключили соглашение о взаимодействии при эксплуатации парусного учебного судна «Херсонес».
Техническое состояние парусника после десяти лет простоя оказалось плачевным. Практически все системы находились в непригодном состоянии. В настоящее время завершается ремонт судна на судоверфи «ЦС «Звездочка» в Севастополе. После его полного окончания парусник примет участие в российском этапе гонок SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2016. Но уже вчера прибывший на торжественную церемонию поднятия парусов временно исполняющий обязанности губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников назвал «фантастикой» то, что удалось сделать с «Херсонесом» севастопольским судоремонтникам совместно с ФГУП «Росморпорт». Фактически корабль был возвращен российскому флоту. А командующий Черноморским флотом Александр Витко, обращаясь к юным членам экипажа парусника, напомнил, что «романтика моря это прежде всего романтика паруса». Только на морских парусных кораблях ежесекундно чувствуется взаимодействие судна, ветра и волн.
По сообщению пресс-службы ФГУП «Росморпорт», парусник «Херсонес» является единственным в мире судном, которое в 1997 году под парусами, на выключенных двигателях обогнуло мыс Горн — место, которое до сих пор считается зловещим даже среди моряков.
По морской традиции капитана, прошедшего вечно штормящий пролив Дрейка под парусами, называют «альбатросом», а судно автоматически принимается в почетный клуб «альбатросов».
В 2003 году «Херсонес» обогнул мыс Доброй надежды под парусами, что тоже считается у мореходов высшим пилотажем.
А в 2016 году экипажу парусника был подарен флаг города-героя Севастополя, который пополудни взмыл над грот-мачтой, а затем на фок-мачте были подняты паруса…
Тип парусного вооружения — трехмачтовый корабль.
Число мачт — три.
Материал корпуса — сталь.
Водоизмещение — 2987 тонн.
Длина — 108,6 м.
Ширина — 14 м.
Осадка, макс. — 7,3 м.
Высота мачт, макс. — 51 м.
Число/площадь парусов — 28/2770 м2.
Фото Дмитрия Метелкина.