Пионер-М: под опекой движения поддержки флота

Пионер-М: под опекой движения поддержки флота

Председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан 1
ранга запаса, экс-депутат Государственной Думы России, кандидат
политических наук Михаил Ненашев встретился с участниками
межвузовского проекта «Пионер-М».Встреча состоялась в Центре морских исследований и технологий СевГУ и прошла в несколько этапов, первым из которых стала лекция Михаила Ненашева о перспективах развития проекта «Пионер-М». Особое внимание он посоветовал уделить таким направлениям, как экология и авиация:

— Если говорить о следующих проектах, давайте предложим что-то связанное с авиацией, с беспилотными самолетами. Это может привести за собой средства и дать возможность разработать серьезные стратегические планы. То же самое об экологии — это перспективное направление, в котором нуждается современное общество, тем более что следующий год в России объявлен Годом экологии.

Вторым этапом встречи стал отчет о работе, озвученный главным конструктором проекта «Пионер-М» Даниилом Несиным и руководителями пяти подразделений, на которые разделилась проектная группа. По словам Даниила Несина, студенческое конструкторское бюро не только уложилось в установленные сроки, но и опередило их:

— На сегодняшний день у нас уже есть основные технические решения, готово 60% документации, 20% находится на стадии проверки и утверждения, оставшиеся 20% — в разработке. Предполагаем, что документацию на согласование в КБ «Коралл» мы передадим даже ранее согласованного срока.

Кирилл Овчинников, руководитель сектора общего проектирования, подтвердил слова главного конструктора о своевременном окончании работы своего сектора:

— У нас запланирован выпуск 14 документов, на данный момент готово семь. Я уверен, что 26 августа работа по нашему сектору будет полностью выполнена.

Порадовали и результаты работы корпусного сектора, разработавшего для судна «Пионер-М» кран-балку с выгодными параметрами, о чем рассказал руководитель подразделения Евгений Чуреев:

— Мы выполнили расчет по анализу и подбору элементов конструкции корпуса, сделали конструктивный чертеж мидель-шпангоута (вид спереди на судно). На основании этих данных мы выполняем расчеты прочности, которые позволят сделать массу судна меньше, при этом обеспечить прочность корпуса. Кроме того, мы разработали и спроектировали портальную качающуюся кран-балку, с помощью специального софта из политеха мы ее проверили. Она позволила нам сэкономить около 3-4 тонн массы корпуса судна по сравнению с изделиями, предлагаемыми на рынке.

По словам руководителя сектора судовых энергетических установок и систем Алексея Карасева, команда его подразделения также успела сделать большую часть необходимой работы:

— Отделом общесудовых систем и энергетики на основании сравнительной оценки из ряда наиболее подходящих были выбраны дизель-генераторы для главной и вспомогательной судовых электростанций. Выполнен оценочный расчет запасов топлива и смазочного масла. Разработаны системы, обслуживающие судовую энергетическую установку, среди которых топливная, смазочного масла и система охлаждения. Мы спроектировали структурную схему аэрозольного пожаротушения и нефтесодержащих вод. Сейчас отдел разрабатывает систему вентиляции, отопления и кондиционирования. На данный момент выполнено 70% работы.

Работа современного корабля невозможна без электроэнергетического комплекса, разработкой которого занимается «электрический» сектор. Евгений Демкин рассказал, что электрикам осталось подготовить всего один документ:

— Нам нужно разработать восемь документов, на данный момент готово семь. Были разработаны схемы внутренней и внешней связи, схемы сигнализации и расположения этих объектов.

В отличие от традиционного конструкторского бюро сектор закупок под руководством Полины Кандрацкой готовит документы вместе с остальными секторами:

— Наша работа не делается на этапе ни эскизного проекта, ни технического. Но мы решили параллельно с проектированием заниматься и этой работой. Мы подбираем актуальное оборудованием с определенными массовыми и техническими характеристиками, это оказалось довольно удобно.

Отчеты руководителей секторов прокомментировал ректор Севастопольского государственного университета Валерий Кошкин:

— На самом деле перед молодежным конструкторским бюро поставлена очень непростая задача. Более того, она непроста даже для опытных инженеров, а студенты и аспиранты с ней успешно справляются. Самое важное в проекте — то, что студенты создают историю, реализуют значимые на государственном уровне задачи, а также проявляют себя, раскрывают свой потенциал.

Михаил Ненашев задавал участникам вопросы, касающиеся хода реализации проекта, интересовался, с какими трудностями ребята столкнулись, чего не хватает, выслушал их пожелания и пообещал оказать разностороннюю помощь и поддержку:

— Меня удивить трудно, каждую неделю я рассматриваю по нескольку проектов, но когда впервые услышал о проекте «Пионер-М», идея меня вдохновила. Университет только-только создается, но уже успел заявить о себе как лидер в инновационных, прорывных технологиях. Вы не переписываете старое, как делают многие, а создаете новое. Это вызывает и уважение, и интерес, и желание помогать.

Помимо «Пионера-М» председатель ОДПФ обсудил со студентами проекты, связанные с морской и речной экологией, а также начало новых проектов — исторических и литературных. Он отметил, что Крым и Севастополь — важные исторические и культурные объекты не только в масштабах страны, но и мира, и задача севастопольцев — сделать свой вклад в развитие региона. Также Михаил Ненашев в формате дружеской беседы поговорил со студентами об актуальных проблемах молодежи, о том, каким должен быть современный выпускник, человек XXI века.

Обозначив важность изучения история Крыма и популяризации литературы о полуострове, в конце встречи Михаил Ненашев подарил библиотеке Севастопольского государственного университета книгу — биографию выдающегося романиста Валентина Пикуля.

Информационный центр СевГУ.

Другие статьи этого номера