Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев
после визитов в Крым сошлись во мнении: дороги на полуострове в
плачевном состоянии и нужно «сделать хотя бы первые шаги», чтобы
ситуацию улучшить. В Севастополе как раз эти первые шаги уже
предприняты: к 1 декабря будут отремонтированы семь участков дорог
общей протяженностью 53 км на сумму 0,5 млрд рублей. Эти деньги были
дополнительно выделены согласно июльскому постановлению
Медведева.Все участки так или иначе связаны с высокоскоростной автомобильной трассой «Таврида», которая будет проходить от Керчи до Севастополя через Симферополь. Саму магистраль планируется ввести в эксплуатацию в двухполосном варианте к 2018 году. К 2020 году это будут уже четыре полосы. В нашем же городе стоит задача привести в порядок дороги, ведущие к границе с Республикой Крым: когда начнутся строительные работы по «Тавриде», часть транзитного транспорта пойдет через Севастополь.
Врио губернатора Дмитрий Овсянников на текущей неделе все участки дорог проинспектировал. Приглашены на осмотр были и журналисты. Правда, активных работ увидеть не удалось, но зато стало понятно: что-то явно намечается. Установлены дорожные знаки, зачищаются обочины. На участке дороги Орловка — Саки контракт на выполнение работ заключен с компанией «ЭлитКрымСтрой» на сумму свыше 75 млн рублей. На все работы привлечены шесть подрядчиков.
— Мы отремонтируем 8 километров дороги, — пояснил руководитель «ЭлитКрымСтрой» Александр Копылов. — Будем снимать старое полотно, укладывать выравнивающий слой, затем — верхний. Все рабочие — местные. Дорога для автотранспорта во время работ полностью перекрываться не будет.
На вопрос журналистов о том, какие дорожные работы уже проводила компания, Александр Копылов ответил, что предприятие произвело текущий ремонт на улицах Жидилова, Адмирала Макарова и Ивана Голубца. Впрочем, участок дороги Орловка — Саки и без ремонта ужасного впечатления не производит: трещин и ям не видно.
— Действительно, по внешним критериям и не скажешь, что дороги нуждаются в ремонте, — прокомментировал заместитель врио губернатора Илья Пономарев. — Однако срок их эксплуатации вышел, верхний слой необходимо менять.
Илья Пономарев пояснил: перечень работ и участков определен соглашением, заключенным между правительством Севастополя и «Росавтодором». Перечень таков: автодорога общего пользования Ялта — Севастополь. Подрядчик — ГУП «Севастопольский автодор»; автодороги Танковое — Оборонное, Орловка — Бахчисарай. Также ремонт ожидает автодорогу Саки — Орловка, подъезд к поселку Кача, участки дорог Верхнесадовое — Фронтовое и Любимовка — Фруктовое.
Ремонт всех этих участков взят под особый контроль Дмитрия Овсянникова. Кстати, врио губернатора рассказал о планах создания департамента дорожно-транспортной инфраструктуры. Появится ведомство в ближайшее время.
Журналистам продемонстрировали еще один участок, на котором работал грейдер, — Верхнесадовое — Фронтовое — Красный Мак. Его ремонт обойдется бюджету РФ в 47,6 млн рублей. Подрядчик — ООО «Дорожно-транспортная строительная компания».
— В данный момент мы ведём подготовительные работы, — сообщили рабочие. — Также у нас будут проведены геодезические исследования, на основании которых специалисты составят ведомость фрезеровки, выравнивающего слоя. А уже потом подгоним основную технику.
По итогам губернаторского рейда Дмитрий Овсянников пообещал инспектировать участки дорог чуть ли не каждую неделю и сообщил, что министр транспорта РФ Максим Соколов уже 7 сентября доложит Путину, как идут ремонтно-дорожные дела в Севастополе. Так что все серьезно.
Обещанного завершения Хрусталевской развязки в срок не случилось
О чем наглядно свидетельствует снимок фотокорреспондента «Славы» В. Докина, сделанный 2 сентября 2016 г.