Об этом сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов во время
проведения под председательством Владимира Путина заседания
президиума Государственного совета по вопросам развития транспортной
инфраструктуры субъектов Южного федерального округа, прошедшего в
Керчи.Среди основных тем мероприятия Владимир Путин назвал «особой» строительство Керченского моста. «Это, безусловно, важнейший общенациональный проект. Мост обеспечит полноценную интеграцию Крыма в общую транспортную систему страны, создаст дополнительные возможности для экономического роста», — сказал президент.
Министр транспорта Максим Соколов напомнил, что протяженность перехода — 19 километров, автомобильная часть — 4 полосы, расчётная скорость движения на дороге — до 120 километров в час, а пропускная способность — 40 тысяч автомобилей в сутки. Железнодорожная составляющая — это два пути с пропускной способностью не менее 50 пар поездов в сутки, расчётная скорость движения для пассажирских поездов — 80 километров в час.
«Сейчас как раз самая активная фаза строительства моста: он возводится одновременно по всей длине на восьми участках, на суше и в акватории забиваются сваи, формируются опоры как автомобильной, так и железнодорожной части этого моста. Всего будет чуть более 7 тысяч свай забито, из них почти 2500 уже погружены до проектных отметок. Готово 116 опор из 595 запланированных, и в работе сейчас находится ещё 138 опор. На сухопутных участках уже ведётся монтаж пролётов этого моста. Важный этап строительства — это сборка арочных пролётов для судоходной части моста, она ведётся на керченской стороне», — сообщил министр.
Он подчеркнул, что работа подрядчика полностью обеспечена финансированием и идёт в соответствии с установленным контрактом графиком. На подходах со стороны Тамани ведётся строительство четырёхполосной автомобильной дороги первой категории (такой же, как и мост) общей протяжённостью 40 километров, с устройством пяти транспортных развязок в разных уровнях, а всего на трассе будет предусмотрено 15 мостовых сооружений.
«Что касается автодорожного подхода со стороны Республики Крым, то здесь в июне текущего года заключён соответствующий государственный контракт на проектирование этого объекта. В соответствии с ним окончание проектно- изыскательских работ — до конца октября 2016 года, в течение двух месяцев — получение положительного заключения «Главгосэкспертизы», — продолжил Соколов. — После чего подрядчик выйдет на объект, и здесь в соответствии с заданием на проектирование протяжённость будущего подхода составит почти 9 километров, тоже на четыре полосы движения, первой категории. Планируется строительство транспортной развязки и трёх мостовых сооружений. Открытие рабочего движения по этому участку подходов на керченском берегу также запланировано в декабре 2018 года».
Помимо этого, отметил министр, реализуется проект по дальним автомобильным подходам к транспортному переходу. Со стороны Республики Крым это автомобильная дорога «Таврида».
Как сообщил присутствующий на совещании глава Крыма Сергей Аксенов, срок окончания проектирования строительства (реконструкции) дороги «Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Севастополь» — 13 марта 2017 года, после чего Крым приступит к строительно-монтажным работам.
Всего трасса протяжённостью 253 километра проходит по девяти муниципальным образованиям. Общий объём финансирования предварительно составляет 139 миллиардов рублей. Государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ заключён с ЗАО «ВАД» из Санкт-Петербурга на общую сумму 2 миллиарда 989 миллионов рублей. Уже выполнено 80 процентов полевых работ по инженерным изысканиям, публичный ценовой аудит планируется завершить до декабря 2016 года.