Строительство Керченского моста вошло в самую активную фазу

Строительство Керченского моста вошло в самую активную фазу

Об этом сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов во время
проведения под председательством Владимира Путина заседания
президиума Государственного совета по вопросам развития транспортной
инфраструктуры субъектов Южного федерального округа, прошедшего в
Керчи.Среди основных тем мероприятия Владимир Путин назвал «особой» строительство Керченского моста. «Это, безусловно, важнейший общенациональный проект. Мост обеспечит полноценную интеграцию Крыма в общую транспортную систему страны, создаст дополнительные возможности для экономического роста», — сказал президент.

Министр транспорта Максим Соколов напомнил, что протяженность перехода — 19 километров, автомобильная часть — 4 полосы, расчётная скорость движения на дороге — до 120 километров в час, а пропускная способность — 40 тысяч автомобилей в сутки. Железнодорожная составляющая — это два пути с пропускной способностью не менее 50 пар поездов в сутки, расчётная скорость движения для пассажирских поездов — 80 километров в час.

«Сейчас как раз самая активная фаза строительства моста: он возводится одновременно по всей длине на восьми участках, на суше и в акватории забиваются сваи, формируются опоры как автомобильной, так и железнодорожной части этого моста. Всего будет чуть более 7 тысяч свай забито, из них почти 2500 уже погружены до проектных отметок. Готово 116 опор из 595 запланированных, и в работе сейчас находится ещё 138 опор. На сухопутных участках уже ведётся монтаж пролётов этого моста. Важный этап строительства — это сборка арочных пролётов для судоходной части моста, она ведётся на керченской стороне», — сообщил министр.

Он подчеркнул, что работа подрядчика полностью обеспечена финансированием и идёт в соответствии с установленным контрактом графиком. На подходах со стороны Тамани ведётся строительство четырёхполосной автомобильной дороги первой категории (такой же, как и мост) общей протяжённостью 40 километров, с устройством пяти транспортных развязок в разных уровнях, а всего на трассе будет предусмотрено 15 мостовых сооружений.

«Что касается автодорожного подхода со стороны Республики Крым, то здесь в июне текущего года заключён соответствующий государственный контракт на проектирование этого объекта. В соответствии с ним окончание проектно- изыскательских работ — до конца октября 2016 года, в течение двух месяцев — получение положительного заключения «Главгосэкспертизы», — продолжил Соколов. — После чего подрядчик выйдет на объект, и здесь в соответствии с заданием на проектирование протяжённость будущего подхода составит почти 9 километров, тоже на четыре полосы движения, первой категории. Планируется строительство транспортной развязки и трёх мостовых сооружений. Открытие рабочего движения по этому участку подходов на керченском берегу также запланировано в декабре 2018 года».

Помимо этого, отметил министр, реализуется проект по дальним автомобильным подходам к транспортному переходу. Со стороны Республики Крым это автомобильная дорога «Таврида».

Как сообщил присутствующий на совещании глава Крыма Сергей Аксенов, срок окончания проектирования строительства (реконструкции) дороги «Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Севастополь» — 13 марта 2017 года, после чего Крым приступит к строительно-монтажным работам.

Всего трасса протяжённостью 253 километра проходит по девяти муниципальным образованиям. Общий объём финансирования предварительно составляет 139 миллиардов рублей. Государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ заключён с ЗАО «ВАД» из Санкт-Петербурга на общую сумму 2 миллиарда 989 миллионов рублей. Уже выполнено 80 процентов полевых работ по инженерным изысканиям, публичный ценовой аудит планируется завершить до декабря 2016 года.

Другие статьи этого номера