В последнее время стал возникать интерес к теме получения банками
номеров СНИЛС (страхового номера индивидуального лицевого счета) и
данных о состоянии лицевых счетов граждан. Дело в том, что Пенсионный
фонд предоставляет эту информацию исключительно самому гражданину,
а не кредитной организации. Несмотря на это, в некоторых СМИ
появилась информация о том, что «ПФР предоставляет либо будет
предоставлять банкам номера СНИЛС».В связи с этим отделение ПФР по Севастополю сообщает следующее: в соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд Российской Федерации реализовал на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР возможность запроса и получения гражданином в режиме online сведений о состоянии своего индивидуального лицевого счета (включая сведения о пенсионных баллах, стаже и заработке).
Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета гражданин получает в своем «Личном кабинете» на портале госуслуг, а также в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР с электронной подписью ПФР. Далее гражданин по своему желанию может направить это извещение в любую (в том числе кредитную) организацию. Наличие электронной подписи Пенсионного фонда подтверждает целостность и корректность сведений в извещении.
Данная услуга востребована гражданами. Только за второй квартал 2016 года информация о состоянии индивидуального лицевого счета была запрошена гражданами России на портале госуслуг и в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР в электронной форме более 1,2 млн раз.
Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.