Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 17o

Чем меньше возраст, тем чаще «финансирование»

Психологи рекомендуют давать карманные деньги детям, начиная с шести- семи лет — понемногу, но каждый день и мелкими купюрами.СКОЛЬКО «СТОИТ» УЧЕНИК?Давать карманные деньги школьнику или не давать, и если давать, то сколько? Этот вопрос...

Психологи рекомендуют давать карманные деньги детям, начиная с шести-
семи лет — понемногу, но каждый день и мелкими купюрами.СКОЛЬКО «СТОИТ» УЧЕНИК?

Давать карманные деньги школьнику или не давать, и если давать, то сколько? Этот вопрос обсуждается во всех семьях, где есть школьники. Сегодня в самом выгодном положении оказались родители учеников, живущих рядом с учебным заведением: им деньги на проезд не нужны, да и вовремя пообедать — не проблема. Другим же приходится выкраивать из семейного бюджета средства и на общественный транспорт, и на непредвиденные расходы. Кто-то дает школьнику сто рублей, кто-то сто пятьдесят, кто-то двести — сумма на карманные расходы, как правило, зависит от убеждений родителей, возможностей их кошелька и личных качеств ребенка.

— У меня ребенок всегда носит с собой «неприкосновенный запас» — 50 рублей, — рассказывает Ирина. — Мало ли что может произойти. Кроме того, ежедневно даю деньги на проезд, обед и досуг. Если дочь идет гулять с подругами в парк, даю 200 рублей, если в кино, то больше, так как необходимо купить билет, поп-корн… Вообще-то я никогда не подсчитывала, сколько у нас уходит на карманные расходы. Есть возможность — деньги даю.

— Бережному отношению к деньгам я научила ребенка с детства, — рассказывает Ксения, мама старшеклассника. — Теперь по возможности даю ему от ста до двухсот рублей в день и не спрашиваю, на что он их тратит. Сын распоряжается карманными деньгами по своему усмотрению: может потратить все сразу, а может сэкономить и на выходные пойти с друзьями гулять. К тому же он в свободное время подрабатывает, так что у него есть и собственные средства. Но я не переживаю, так как знаю, что в любом случае распорядится он деньгами разумно.

ШКОЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Психологи утверждают, что учить ребенка грамотному обращению с деньгами необходимо со школьного возраста. Так, если дать первокласснику деньги, как правило, он сразу потратит их все, а потом будет просить еще и еще. Так не лучше ли каждый день выдавать ему небольшую сумму?

В возрасте 6-7 лет дети уже понимают, что за деньги можно купить что-то желанное, и способны обучаться обращению с ними. При этом школьникам до 3-4-го класса лучше давать средства мелкими купюрами: так и ребенку удобнее считать, и риск, что он не заметит недоданную недобросовестным продавцом сдачу, снижается, а если всё же обманут, то потери будут минимальными.

В любом случае не надо давать школьнику денег больше, чем положено. Иначе ребенок будет знать: сколько бы он ни потратил, вы все равно добавите. А значит, он никогда не научится рационально распределять средства. Даже если вы не стеснены в средствах, давайте меньше, чем можете, так как легкодоступность денег может перерасти в пагубную привычку не уметь управлять своими аппетитами.

Специалисты советуют выдавать карманные деньги поэтапно: сначала на день, затем — на два и так далее, пока ребенок не научится распределять их. В идеале ученикам младшей школы желательно выдавать деньги каждый день, 5-7-х классов — раз в неделю, старшеклассникам — раз в месяц, так как чем старше ребенок, тем лучше он может спланировать свои расходы. А перед новой «зарплатой» нелишне будет ненавязчиво поинтересоваться, на что он потратил выданные деньги.

ОБЕД — ПО РАСПИСАНИЮ!

Нередко родители сталкиваются с такой проблемой: выдают деньги школьнику на обед, а он ходит голодным, откладывая средства, причем сам не знает, на что копит. Или тратит их на что угодно, только не на полезную еду. Что делать?

В данном случае психологи советуют тщательно проанализировать ситуацию. Детям свойственно что-то собирать, чем-то запасаться. Даже если ребенок не может ответить, зачем он копил деньги, то часто после наводящих вопросов выясняется, что он услышал разговор родителей о финансовых проблемах в семье и хотел внести лепту в семейный бюджет, но это должно было стать сюрпризом. Поблагодарите его за участие, успокойте, объяснив, что хоть вам, к примеру, и задержали зарплату, но вы не бедствуете, и попросите впредь, если есть желание, откладывать так, чтобы это не было в ущерб здоровью из-за отказа от обедов.

Если же выяснится, что целью экономии на обедах была покупка вещи, то, если вещь действительно нужная, предложите ребенку помощь. Например, в конце каждой недели вы будете добавлять к карманным деньгам определенную сумму, и этот «бонус» он будет откладывать на желанную покупку. Или введите практику поощрения дополнительными деньгами полезных дел (мытье посуды, уборку, отличные оценки). Но ребенок должен воспринимать это не как плату за труд, а как приятный бонус. Эти деньги нельзя плюсовать к карманным (считать их частью) и строго контролировать «статьи расхода». В противном случае вы лишите ребенка опыта обращения с деньгами, да и самого смысла обладания собственными (детскими) финансами.

Ну а если школьник тратит «обеденные» деньги не по назначению, тут уж необходим серьезный разговор. Возможно, ребенку не нравится еда в столовой, поэтому вместо обеда он покупает чипсы, сладкую воду и прочие «вкусняшки». В данном случае настаивать на том, что нужно непременно есть кашу, бесполезно. Давайте на обед еду из дома, вычитая из карманных денег разницу между суммой, которая у вас оговорена на карманные расходы, и ценой обеда в столовой, пока школьник сам не захочет покупать обеды.

Если же причина отказов от школьных обедов заключается в том, что ребенку тяжело себя контролировать (плотно позавтракав, школьник может не испытывать сильного чувства голода и ему легче чем-то перекусить, чем съесть тарелку супа или каши), то имеет смысл просто позвонить ребенку на большой перемене и напомнить, что нужно пообедать.

Бывает, что ребенок покупает еду, которой угощает одноклассников, а сам остается голодным и без денег. Как правило, таким образом он хочет понравиться, заслужить уважение, авторитет (особенно если он новичок в коллективе), а может быть, он просто не умеет сказать «нет». В этом случае надо поднимать самооценку: каждый день подчеркивайте достоинства ребенка; придумайте ему хобби, в котором он априори будет успешным. Присмотритесь и к своему поведению. Возможно, вы слишком давите на ребенка: если он привык подчиняться и заслуживать любовь, то такое поведение с одноклассниками закономерно.

Если в классе принято угощать друг друга, сложите ему с собой небольшие презенты по числу тех, кого бы он хотел угостить. А еще научите ребенка фразам, говоря которые он и не отказывает, но и не обещает угостить. Например: «Сам сижу без копейки», «Я бы тебе что-то купил, но родители сказали, что в следующий раз придут разбираться». Как правило, перспектива разговора со взрослыми действует безотказно.

ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН

Еще одна проблема, с которой нередко сталкиваются родители, — это когда школьник раздает деньги в долг одноклассникам и забывает, что те ему должны. А должники сами не возвращают долг. Что делать: отругать, напомнив о том, что ребенок сам деньги не зарабатывает и не должен их раздавать, или сделать вид, что ничего не происходит?

По мнению специалистов, если у ребенка после оплаты еды остаются средства, он вправе давать их в долг. Но предупредите его, что тот, кто одалживает, должен быть готов к тому, что о долге придется не раз напоминать и его могут вообще не отдать.

Если ситуация с невозвратом денег постоянно повторяется, предупредите ребенка о том, что если он сам не заберет долг, то придется вам поговорить и с должником, и с его родителями. Школьник непременно передаст эти слова однокласснику. Несколько таких неприятных напоминаний, и не только ваш ребенок не захочет давать деньги в долг, но и у любителей брать в долг пропадет такое желание.

А что делать, если ребенок постоянно жалуется, что ему мало денег и что одноклассникам родители дают больше?

Столкнувшись с подобным, не стоит отдавать последние средства, «чтобы ребенок не чувствовал себя ущербным», этим вы поощряете потребительство, чем только навредите. Ведь в жизни всегда найдется тот, у кого денег будет еще больше.

Проявите выдержку и постарайтесь объяснить, что если одноклассники хвастают большей карманной суммой, то это заслуга не их, а их родителей. И что кичиться здесь нечем. Главное, чтобы каждый день была сумма на необходимые расходы. А деньги сверх нормы — дело наживное.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ