Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 17o

Эффект детской неожиданности

«Стало ли для вас неожиданностью повышение стоимости проезда на некоторых маршрутах городского транспорта? Где и когда вы об этом узнали?» Такой вот «вопрос в лоб» мы задали нашим читателям в минувший четверг. При этом...

«Стало ли для вас неожиданностью повышение стоимости проезда на
некоторых маршрутах городского транспорта? Где и когда вы об этом
узнали?» Такой вот «вопрос в лоб» мы задали нашим читателям в
минувший четверг. При этом прекрасно понимали, что в подобной
редакции он ( в данном случае — они) ну вроде как и не совсем корректен:
о том, что проезд будет дорожать после выборов, причем и на
официальном уровне тоже, говорили уже с августа. 17 октября это
случилось… А вот ведь неожиданностью-таки стало. Судите сами.»Ну это, как детская неожиданность: знаешь, что вполне может случиться, но всегда надеешься, что не здесь и не сейчас, — пояснила ситуацию, судя по голосу, молодая мама Алевтина. — У меня их двое (детей. — Авт.). Живем в Балаклаве. Старшего на кружки возим в Севастополь. Туда же муж ездит на работу. Прямых маршрутов нет. Муж так вообще на трех видах транспорта добирается… А ведь многие ездят на работу из пригородных сел, Инкермана, с Северной. Кто-нибудь из высоких начальников хотя бы в приблизительных суммах представляет, во сколько все это нам обходится? Сводишь этот семейный бюджет по принципу «то погаснет, то потухнет». Сил моих женских уже нет, — с грустной иронией подытожила собеседница. — Но… Будем прорываться. Что делать — дети-то растут».

Успеха этой молодой семье, хотя, согласитесь, не очень радует, что еще одна ячейка нашего общества отправляется в яростный прорыв. Но — успеха им.

А вот что сказать пенсионерке Марии Матвеевне с ул. Гоголя, откровенно говоря, и не знаю. У нее пенсия 8 тыс. рублей, и она убеждена, что дачу на Феоленте у нее сознательно отбирают. «А как иначе понимать, — недоумевает пенсионерка. — Раньше туда ходил бесплатный 19-й. Мы им пользовались. А потом стали копеечки считать. Недавно стоимость проезда повысили (в конце июля. — Авт.) и опять повышают. Это 36 рублей туда и обратно. Полторы булки хлеба или пол-литра молока. С голоду помирай или от дачи отказывайся. Для меня такая вот дилемма».

Не в восторге от нововведения и Петр Николаевич Никоненко: «Жителям ул. Шевченко и Косарева все равно — у нас нет льготного транспорта. Со времен Украины кормили сказками о троллейбусной линии через ул. Маринеско и авторынок: уже и государство сменилось, а воз и ныне там. С ужасом следим за ростом цен на транспорте. Весной обещают повысить их и в троллейбусах. Сколько же начнут «драть» в маршрутках при нынешних аппетитах перевозчиков?! Похоронят нас, пенсионеров, в этом районе заживо: никуда не выехать, будем тихо тухнуть в нашем болоте»…

Сергей Петрович о повышении цен на транспорте заранее узнал из средств массовой информации. Морально вроде был готов. А когда вместо привычных 15 рублей в маршрутке потребовали на два рубля больше, возмутился: «Да сколько ж можно цены повышать?!» На что получил ответ: «Мы не повышаем, а подтягиваем до уровня других крупных городов Южного федерального округа». «Так и зарплату подтягивайте до 40 тысяч, как в Краснодаре. Я — простой рабочий на «Тавриде Электрик». У нас зарплата — 15-17 тыс. рублей!» — возмущен читатель.

Не поверите, но краснодарцы тоже позвонили. Семейная пара приехала в Севастополь в гости к родственникам. Женщина, представившаяся Мариной, сообщила, что «мы в шоке от ваших цен. На телефон ценники нафотографировали, иначе дома не поверят. У нас в Краснодаре евпаторийская колбаса дешевле, чем в Севастополе. А стоимость проезда теперь почти такая же, с той лишь разницей, что в последний раз ее в Краснодаре повышали в 2014 году».

«Сейчас всей стране трудно. Думаю, абсолютное большинство севастопольцев это прекрасно осознают и понимают причины. Среди них и та, что «Крым — наш!» Вот нам и говорят: «Денег нет, но вы держитесь». Но никто из наших руководителей почему-то не скажет, что санкции ударили по России — это да, но что сильнее всего — по Крыму и Севастополю. С таким подходом стоимость проезда у нас скоро будет, как в Москве. А что, мы тоже федерального значения. Только продукты почему-то в столице дешевле, чем у нас, а зарплаты — выше, любые шмотки можно заказать домой через интернет и дешевле, чем в магазине. Возле каждого подъезда есть урна и лампочка горит, дворы убираются, бордюры покрашены, есть разметка парковочных мест, дороги в основном чинят ночью, а общественный транспорт в хорошем состоянии, и есть возможность купить единый билет на все виды транспорта. В чем-то утрирую, конечно, — написал на электронную почту Сергей Рудницкий, — но не так уж и сильно. Очень хочу, чтобы нас, севастопольцев, услышали и правильно поняли: мы за свою страну горло, если потребуется, перегрызем. Но почему этот потенциал пытаются эксплуатировать всуе?!»

«Мы хотим видеть результат того, что мы стойко держимся. Хоть какой-то, — подхватил это настроение Петр Прокофьевич с пр. Генерала Острякова. — Цены на проезд, если не ошибаюсь, повышаются в третий раз. Где обещанные культура обслуживания, где новые микроавтобусы на маршрутах (а ведь именно эта идеология подводится под каждое очередное повышение цен)?! В любое время дня все салоны забиты, сиденья грязные, поломанные, вонючие, водители ненавидят весь мир. Всю жизнь я прожил в Севастополе, но такого не помню: ну, может, летом в общественном транспорте было неуютно, а сейчас… У меня вышеперечисленные ассоциации были раньше с Симферополем, там всегда было так… Был там летом в командировке — как будто местами поменялись! Мой любимый город стал очень неуютным для жизни. Мы что, с этим должны смириться?! Не дождетесь!»

А ведь, пожалуй, прав читатель. Дело не в цене. За ценой Севастополь, если это по осознанной необходимости, как известно, не постоит. Просто в данном случае присутствует стойкое ощущение, что нас используют. И все время по одной и той же схеме. За дураков, получается, держат. Вот и на этот раз председатель Союза транспортных компаний Севастополя Михаил Рыков проговорился, что подорожание проезда — процесс неизбежный, в течение ближайших лет стоимость проезда в местных «топиках» и автобусах должна сравняться со стоимостью в других регионах Южного федерального округа и составить около 25 рублей. При этом перевозчики обещают улучшить комфорт при проезде, обновить автопарк и увеличить количество машин на маршрутах…

А во что реально трансформировались все прежние обещания? В рост социальной напряженности в городе. Во что еще? Не знаю. Может, вы знаете?

Многие читатели убеждены, что пора и власть употребить. В том смысле, что учитывать состояние маршрутов при проведении очередных конкурсов перевозчиков. Не поверите, но так считает и начальник управления транспорта Игорь Козин. Но… В соответствии с федеральным конституционным законом от 21.03.2014 г. N 6 ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» все хозяйственные договоры, заключенные при Украине на территории Севастополя, действуют до их истечения. Как сообщил начальник управления транспортной инфраструктуры Игорь Козин, почти с 80% действующих перевозчиков они были заключены до 2018 года. Именно по этой причине предусмотренные ФЗ N 220 обязательные конкурсы у нас сегодня не проводятся. Но по мере истечения сроков действия договоров или открытия новых маршрутов, например, после завершения строительства развязки на ул. Хрусталева (ура, это на днях случилось! — Авт.), такие конкурсы обязательно будут. Приятно слышать.

Непонятно другое: а в части соблюдения обязательств по качеству и количеству услуг хозяйственные договоры, в соответствии с федеральным конституционным законом от 21.03.2014 г. N 6 ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», так и не начнут действовать? Или за этим просто никто не следит? Было бы по-другому — и тогда в общем-то ожидаемое повышение цен на транспорте не стало бы для севастопольцев очередной детской неожиданностью. Мы ведь все понимаем.

* * *

Предлагаем нашим читателям очередной «Вопрос в лоб»: «КАК ВЫ ВОШЛИ В ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН 2016-2017?»

Ответ на него можно дать в пятницу, 28 октября, с 13 до 14 часов по телефону 54-31-95 или прислать на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 31 октября.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ