Нетеплое отношение

«Звонили (писали) во все инстанции», «бегали по всем ведомствам —
результатов нет» — именно эти фразы приходится часто слышать, если дело
касается каких-нибудь житейских проблем. Когда, казалось бы, и звонить
не нужно и бегать вовсе не обязательно. А еще нередко в разговоре
появляется глагол «добиться». Эти три глагола (звонить, бегать, добиваться)
неоднократно прозвучали и во время нашего традиционного для конца
октября «Вопроса в лоб»: «Как вы вошли в отопительный сезон?»
Оказалось, так себе. В этом году отопительный сезон снова начался не без
проблем. А ведь в начале октября власти отчитались: город готов к
отопительному сезону. Тем не менее и писем мы получили немало, и
звонков — огромное количество.- Такого отвратительного отопительного сезона я не помню, — возмущен Лев Борисов, проживающий на улице Пирогова, 12. — Сегодня 27 октября (за день до опроса. — Ред.), отопление включили только два дня назад. Много раз звонили диспетчеру УК «Центр» — бесполезно. Звонили во все инстанции. Тогда пошли сами в УК, получили ответ: «Заявки принимаем только по телефону», при этом телефонная трубка была снята. Звонили дежурному по городу. Сейчас топят нормально, но ведь квитанция придет и за те дни, когда отопления не было.

ТО ЛИ ТОПЯТ, ТО ЛИ НЕТ

Действительно, многие вопросы могли бы решить управляющие компании без лишнего волнения жителей. Не получилось. Кстати, на УК «Центр» поступило немало жалоб. Например, Оксана Павленко рассказала, что невозможно добиться, чтобы в её дом на ул. Ивана Голубца, 1, который обслуживает эта организация, прислали слесаря.

— Отопительный сезон начался 18 октября — батареи стали горячими, а через 30 минут — уже холодными. Угловые квартиры не все отапливаются, — говорит Оксана Павленко. — У нас в квартире такая ситуация: на кухне и в одной из комнат батареи теплые, а угловая комната — ледяная. Диспетчер УК «Центр» хамит, слесаря к нам не присылает. У нас полподъезда болеют, но дозвониться до кого-то крайне тяжело. По телефону 1563 — только одни обещания. У меня отчаяние. В подъезде нет ни одного должника, но в 10 квартирах отопление отсутствует полностью, в 10 — частично отапливается. У всех включены обогреватели.

Проблемы с угловой квартирой оказались и у Тамары Владимировны с улицы Горпищенко, 43: «Беда с отоплением — батареи еле-еле теплые. А у нас еще и угловая квартира, дома холодно. Я старенькая, куда-то постоянно звонить или бегать — сил нет».

И еще несколько подобных жалоб.

Светлана Николаевна с ул. Хрусталева, 47: «Отопление дали, но мы каждый год мучаемся с сушилкой в ванной комнате. Мы полностью оплачиваем отопление за всю площадь нашей квартиры, но в ванной холодно. А нам — под 80 лет. В УК на звонки не отвечали, потом вроде бы заявку приняли. Кстати, мне очень невежливо ответили: «Что вы со своим полотенцесушителем носитесь, скажите спасибо, что в комнатах тепло».

Виктор Петрович, проспект Генерала Острякова, 47: «У меня отопительный сезон начался в срок, 17 октября, но в спальне батареи холодные. Отношения с УК не выстраиваются. Поэтому никак не могу положительно оценить начало отопительного сезона».

Людмила Николаевна, ул. Вакуленчука, 16 (УК «Стрелецкая бухта»): «Частично есть отопление, частично — нет. Дома холодно, спим под двумя одеялами, рядом стоит обогреватель». У Александры, тоже проживающей на улице Вакуленчука, только в доме 21 (УК «Стрелецкая бухта»), ситуация похожая.

— В отопительный сезон мы вошли только вчера, — говорит Александра. — До этого несколько дней просто звонили по всем номерам. И так обидно, что всего-то нужно было прийти мастеру и открыть вентиль. Оказывается, в батареях не было воды. Почему это нельзя сделать сразу и зачем обманывать, что город на 100% был готов к отопительному сезону? Конечно, включаем обогреватели — платить придется и за электроэнергию, и за отопление, которого не было.

Евгения Александровна, ул. Колобова, 21 («УК Гагаринского района-2»): «У нас 3-комнатная квартира, из 4 батарей две теплые, две холодные. Звонили, естественно. Диспетчер сказала: «Скажите спасибо, что у вас отопление хоть есть, у некоторых людей вообще нет тепла!»

Теплых отношений с управляющей компанией у Евгении Александровны не получилось, как и у Геннадия Ермоленко, который прислал в редакцию письмо. «Впервые за 16 лет проживания в микрорайоне Казачьей бухты столкнулся с безразличным отношением к нуждам жителей, — написал нам Геннадий Ермоленко. — Со дня подачи тепла у меня отапливается только половина квартиры. Такая же ситуация по всему нашему стояку в доме 20-а, 6-й подъезд. Мы 2 раза подавали заявки на вызов слесарей в «Управляющую компанию Гагаринского района 1″ и один раз обращались лично в офис компании. Каждый раз берут заявку и обещают до конца недели исправить ситуацию. Но уже закончилась вторая неделя, а слесарей как не было, так и нет. А ведь счёт на оплату теплоснабжения пришлют на полную сумму. Вынуждены пользоваться электроприборами. А это дополнительная нагрузка на сеть. Зачем нужна такая управляющая компания, которая выставляет только счета за свои услуги, а как доходит до фактического оказания услуг, то туда даже дозвониться невозможно».

ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН НЕ НАЧИНАЛСЯ

Хуже всего пришлось жильцам тех домов, где отопление и вовсе не дали. Например, не сговариваясь, позвонили два человека, проживающие на ул. Ленина, 72.

— Официально отопительный сезон начался 17 октября, но по сей день наш дом не отапливается, — сообщил Юрий Филиппович. — Все наши жильцы — пожилые люди. Конечно в УК звонили! Ответ: «Заявка принята». По телефону 1563: «Ваша заявка взята на контроль». Я вообще не понял, зачем этот номер существует. Что за безобразие? Самое обидное, что еще в начале октября власти отчитались, что город готов к отопительному сезону на 99%. Зачем объявлять эти цифры, если это неправда? Мне 70 лет, я еще более-менее энергичный, могу звонить и чего-то добиваться, а в нашем доме много людей более старшего возраста.

Естественно, у Надежды Николаевны возникли аналогичные претензии: «Наш дом не отапливается, в отопительный сезон мы никак не вошли. Еще две недели назад звонили в УК — никакой реакции. Тогда дозвонились до управления ЖКХ, к нам пришел слесарь, но, по всей видимости, он ничего не смог сделать. У нас есть подозрение, что расположенные внизу клиники, делая ремонт, разрушили теплотрассу. Мы замерзаем и не знаем, куда обращаться».

А вот письмо от старшего преподавателя кафедры «Информационные системы» Е.Н. Заикиной, человека явно неравнодушного: «Здравствуйте! Хочу отметить безобразную ситуацию с отоплением в Севастопольском госуниверситете в корпусе по адресу; ул. Университетская, 33, и в студенческих общежитиях 3 и 4. Аудитории корпуса не отапливаются, непонятно, производилось ли заполнение системы теплоносителем. В общежитиях тоже холодно, системы, по-видимому, завоздушены. В прошлом году уже был эпизод с возгоранием комнаты в общежитии 4, когда студент 3-го курса чудом остался жив, но лишился вещей и документов, восстанавливать которые ему, обучающемуся по программе соотечественников, стоило больших усилий и финансовых затрат. Прошу, чтобы вопрос отопления в главном корпусе вуза и общежитий в Стрелецкой бухте был решен в ближайшее время».

— Четыре раза ходила в аварийку, звонила по телефону 1563. В квартире холодно. Заявки принимаются, ничего не делается, — пожаловалась Екатерина Ивановна с ул. Хрусталева, 119.

«ОТОПЛЕНИЕ ДАЛИ ЧЕРЕЗ 10 ДНЕЙ, А ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ ЗА ВЕСЬ СРОК»

Впрочем, некоторым жильцам не повезло вдвойне: и квартиры отапливаются кое-как, и тепло дали позже.

Александр Григорьевич Крыва, ул. Льва Толстого, 4-а:

— Вы спросили: «Как мы вошли в отопительный сезон?» Отвечаю: скверно я вошел. Только 26 октября тепло стало поступать в наш дом. Хорошо, что холодов еще не было. Но украли 10 дней, а платить придется за все дни. И так не первый год. Эти деньги никто нам не вернет. Квитанция, кстати, пришла четко в срок. Без задержек. Один из дворов на улице Л. Толстого весь перекопан, полно сухих деревьев, опасных в ветреную погоду. Ничего не делается. Какое-то издевательство над людьми. Уже третье правительство городское сменилось, а нам все говорят: «Подождите, скоро будет хорошо». А хорошо не становится. Когда станет? Хочется пожить нормально еще и сейчас. Мы уже не знаем, к кому обращаться, кто поможет. Жизнь совсем некомфортная.

«Вот уже более 10 лет отопительный сезон в доме 7 на ул. Степаняна начинается со значительным опозданием. Этот год тоже не исключение, — написала В. Шедова. — Предварительная проверка системы отопления в доме не проводилась. Когда включили отопление, горячая вода хлынула в подвал. Аварийная служба не отреагировала, пришлось самим жильцам перекрывать главный вентиль. Оказалось, что ни один кран на стояках не работает и вдобавок еще и трубы отрезаны. В настоящий момент жильцы дома мерзнут в холодных квартирах. Позвольте спросить: когда закончится этот бардак и за какое обслуживание внутридомовых сетей отопления мы платим управляющей компании?»

«У НАС ВСЕ ХОРОШО»

Два человека не поленились позвонить в редакцию и сообщить, что у них все хорошо. Особенно радостно было за жильцов дома 18 на ул. Репина, которые по привычке собирались звонить, бегать и добиваться. Но в этот раз не понадобилось.

— Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить. Живу в доме 23 года, и ни разу не было у нас тепло в отопительный сезон: то копали что-то, то что-то еще происходило, — рассказала Мария Михайловна. — Сколько километров я пробежала, трудно представить. По всем инстанциям. А в этом году у нас 18 октября уже было тепло. Такая радость, я вам скажу, ведь уже по привычке собиралась снова куда-нибудь бежать.

На ул. Истомина, 14, тоже все нормально:

— У нас все хорошо, — сообщила Анастасия Павловна. — Затопили сразу, форточки открыты. Как-то даже слишком жарко сначала было, теперь все нормально.

Словом, легко войти городу в отопительный сезон не получилось и на этот раз. Наш опрос проходил в прошлую пятницу, 28 октября, когда еще и на улице стояла нормальная погода. В начале этой недели существенно похолодало. Очень хочется надеяться, что на момент выпуска номера проблемы у наших читателей решились и в каждую квартиру пришло тепло.

* * *

А мы предлагаем нашим читателям очередной «Вопрос в лоб»: «УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ: ХОРОШО ЛИ ОСВЕЩЕНА ВАША УЛИЦА (ДВОР)?»

Ответ на него можно дать (обратите внимание!) в следующую пятницу, 11 ноября, с 13 до 14 часов по телефону 54-31-95 или прислать на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 14 ноября.

Другие статьи этого номера