«Пурга» и «Сокол» обеспечат безопасность рыбопромысловых судов

"Пурга" и "Сокол" обеспечат безопасность рыбопромысловых судов

Обеспечение безопасности плавания российских промысловых судов
является одной из важнейших задач, поставленных перед Федеральным
агентством по рыболовству правительством Российской Федерации.Для обеспечения безопасности плавания российского промыслового флота в 2013 году распоряжением правительства РФ в составе «Росрыболовства» сформированы два специализированных подразделения: ФГБУ «Северный ЭО АСР» и ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР», в составе которого находятся 13 спасательных судов.

Руководящий состав учреждений, капитаны спасательных судов и плавсостав имеют практический опыт работы с промысловыми судами в районах промысла при осуществлении рыболовства, учитывая специфику работы при проведении аварийно-спасательных работ в районах промысла.

Морские спасатели «Росрыболовства» успешно выполняют поставленные задачи по обеспечению безопасности плавания промысловых судов в районах промысла, а также оказывают необходимую помощь терпящим бедствие иностранным судам и судам хозяйствующих субъектов, находящихся в зоне ответственности Минтранса.

После вхождения в состав Российской Федерации Республики Крым и Севастополя Федеральное агентство по рыболовству приступило к разработке мер обеспечения безопасности плавания российских промысловых судов, осуществляющих добычу водных биоресурсов в Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне.

Так, в конце 2015 года в составе Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ был сформирован Азово-Черноморский — Каспийский филиал по освидетельствованию рыбопромысловых судов и их компаний на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью и предотвращению загрязнений.

Указанный филиал был размещен в Севастополе. Экспертами филиала на регулярной основе проводятся освидетельствования рыбопромысловых судов и их компаний на соответствие нормативным требования по обеспечению безопасности при осуществлении рыболовства. При освидетельствовании у членов экипажа судна проверяются знания судовых тревог и умение бороться за живучесть судна, что является жизненно необходимым требованием, так как при реальном аварийном случае только слаженные действия экипажа судна, его знания и умения позволяют плавсредству продержаться до прихода спасательного судна.

В 2016 году была запланирована переброска одного спасательного судна из Северного в Азово-Черноморский бассейн, который является одним из важнейших промысловых районов Российской Федерации, где ежегодно добываются тысячи тонн ценных водных биоресурсов. А на промысел выходят сотни промысловых судов с несколькими сотнями членов экипажа на борту.

В целях обеспечения безопасной работы рыбопромыслового флота в Азово-Черноморском бассейне был разработан план перехода спасательного судна СМБ «Пурга» из порта Мурманск в порт Севастополь, который успешно выполнили. Экипаж судна в сложный период совершил переход по указанному маршруту общей протяженностью 5486 морских миль. Все поставленные задачи экипажем выполнены в полном объеме.

После непродолжительного межрейсового технического обслуживания, связанного со сложным переходом, спасательное судно «Пурга» приступит к исполнению своих прямых обязанностей, а именно — обеспечению безопасности плавания российских рыбопромысловых судов в Азово-Черноморском бассейне.

До конца текущего года запланировано сформировать в Севастополе полноценное спасательное подразделение, в состав которого также войдет водолазный катер «Сокол», и Службу наблюдения за флотом, которая посредством спутниковых технологий будет вести круглосуточное наблюдение за рыбопромысловым флотом и в случае необходимости и поступления сигнала бедствия немедленно направит в район аварии спасательное судно СМБ «Пурга» или водолазный катер «Сокол».

Другие статьи этого номера