Число жалоб на ОСАГО стало меньше

В РИА «Новости» прошел «круглый стол» «ОСАГО: новый виток развития», в
ходе которого проблемы «автогражданки» и пути их решения обсуждались
ведущими экспертами рынка.По словам заместителя начальника управления контроля финансовых рынков ФАС Лилии Беляевой, жалобы на ОСАГО продолжают поступать, однако их число снижается. В частности, по Южному ФО за 9 месяцев 2015 года поступило 1000 жалоб на рынок ОСАГО, за аналогичный период 2016-го — 610. Вынесено предупреждений в 2015 году — 48, за 9 мес. 2016-го — 4. Постановлений о наложении штрафа в 2015 году было вынесено 11, по состоянию на 9 мес. 2016 г. — 2.

По данным проекта «Народный Top. Рейтинг страховых компаний» агентства страховых новостей, после начала активной работы «Единый агент РСА» (2 августа 2016 г.) среднемесячное количество жалоб на проблемы с покупкой полисов ОСАГО снизилось на 37% (со 108 жалоб в месяц до 69). «Доля жалоб на проблемы с покупкой полисов обязательной «автогражданки» во всех жалобах на ОСАГО снизилась с 75 до 71%. Доля жалоб на ОСАГО во всех жалобах на страховщиков снизилась с 58 до 42%», — отметила главный редактор сайта Елена Пермякова.

По словам директора по аналитической работе Российского союза автостраховщиков Людмилы Сенькиной, если в 2015 году поступило порядка 1100 обращений в связи с нарушением срока страховой выплаты (по ПВУ и традиционному урегулированию), то в 2016 году таких обращений зарегистрировано 333. «Снизился поток жалоб на невозможность приобретения полисов обязательного страхования. Количество жалоб застрахованных по ОСАГО на неправильно примененный по договору КБМ уменьшилось по сравнению с прошлым годом на треть. Этому способствовало внедрение с 1 декабря 2015 года сервис-услуги КБМ+», — сообщила Людмила Сенькина.

Гендиректор исследовательского холдинга «Ромир» Ольга Горелова рассказала о результатах исследования отношения автовладельцев к ОСАГО, которое было проведено в ноябре 2016 года. В ходе опросов было выявлено, что почти две трети респондентов (63%) осведомлены о введении так называемого «периода охлаждения», при котором от навязанной при покупке ОСАГО страховки можно в пятидневный срок законно отказаться и вернуть себе свои деньги. Более половины аудитории (53%) позитивно воспринимает наличие такого «периода охлаждения».

Большинство опрошенных автомобилистов (60%) не сталкивались с отказом страховой компании в продаже полиса ОСАГО. И в целом отказы страховых компаний оформлять ОСАГО наблюдаются реже (24% сталкивались с подобной проблемой). Те респонденты, которые сталкивались с такой проблемой, в половине случаев решали ее обращением в другую страховую компанию. Еще 22% смогли добиться оформления полиса. Каждый десятый оформил электронный полис.

Самую высокую степень осведомленности (96%) автовладельцы продемонстрировали относительно того, что после ДТП надо обращаться в свою страховую компанию, а только затем, если выплата не устроила, — к юридическим посредникам или в суд. От сотрудничества с автоюристами основная часть аудитории, более 80%, намерена отказаться. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, снижение числа жалоб стало возможным благодаря развитию таких систем, как «Е-полис» и «Единый агент РСА».

На сегодняшний день российскими автовладельцами оформлено порядка 328000 Е-полисов, в день оформляется около 900 таких полисов. По системе «Единый агент РСА» договоров ОСАГО заключено 266419. Помимо этого, наблюдается рост числа собственных продаж полисов ОСАГО страховыми компаниями.

Другие статьи этого номера