22 ноября в Культурно-информационном центре участники театральной
студии Светланы Городничевой представили постановку «Каменный ангел»
по пьесе Марины Цветаевой.Режиссер-постановщик Светлана Городничева со старшей группой студийцев не случайно обратилась к одному из самых романтических произведений великой поэтессы. Марина Цветаева написала пьесу в 1919 году и посвятила её актрисе Вахтанговской студии Сонечке Голлидэй. Именно ей были посвящены пьесы «Фортуна», «Приключение», «Феникс», чья сценическая судьба оказалась более счастливой, ей же — и пропавший «Каменный ангел», обретенный лишь в 1964 году, когда Ариадна Эфрон (дочь Марины Цветаевой и Сергея Эфрона), разбирая материнский архив, обнаружила рукопись. Опубликована пьеса была лишь в 80-е годы XX века.
«Каменный ангел» — это поэтическая сказка о девушке Авроре, влюбленной в Каменного ангела и соблазненной богом любви Амуром. По сюжету Аврора (Евгения Павлова), «невинное дитя», как она названа у Цветаевой, любит каменного ангела. Этот трубящий ангел спускается к ней с неба и ведет свой бессловесный диалог. Аврора надевает ему на палец колечко в знак своей любви и клянется в вечной верности.
Амур (Дмитрий Павлюченко) задумывает обманом увести Аврору. Заговор происходит как раз в самом низу, в Преисподней, в нем участвует и его мать, Венера (Александрия Гиль). Каменный ангел (Даниил Юрченко) снова спускается с неба и пытается остановить Аврору. Но тщетно. Венера опоила девушку волшебным зельем. Обман удается. Амур очень быстро охладел к Авроре и в результате гонит её с маленьким ребенком прочь…
История, разыгранная воспитанниками театральной студии, повествует о любви земной, печальной и несчастной, о верности и предательстве, и о любви к Богу — светлой и возвышенной.
В небольшом пространстве малого концертного зала КИЦ создали стилизованный мир средневекового городка, где в центре площади — Каменный ангел у Святого источника, вокруг которого собираются горожанки. Юные актрисы создают целый «букет» характеров и образов: служанка, герцогиня, брошенная девушка, влюбленная девушка и т.д. Платья горожанок, красочные венки, белые и черные одежды главных героев, алое покрывало — всё, вплоть до мельчайших деталей реквизита, было тщательно продумано режиссером-постановщиком.
Особая, резкая манера чтения стихов, которая была применена актерами, точно ложилась на цветаевский поэтический строй, на её бьющуюся в разнообразных ритмах речь.
В постановке «Каменный ангел» студийцы сумели максимально реализовать полученные навыки актерского мастерства, ярко продемонстрировав современное прочтение пьесы Марины Цветаевой. Очевидно, что им покорился высокий язык поэзии — язык метафоры и аллегории.