Частная коллекция Игоря Шипилина

Частная коллекция Игоря Шипилина

Игорь Шипилин — один из самых известных и востребованных художников
Севастополя. Его работы находятся во многих коллекциях. Эта выставка в
Севастопольском художественном музее им. М.П. Крошицкого не
случайно называется «Частная коллекция»: на ней представлены двадцать
пять живописных и одна графическая работа из собрания Елены и
Василия Баженовых.Тонкий график и живописец, Шипилин начинал свое творчество с акварели. От нее и в работах маслом передача нюансов цвета. Музыкант, Игорь и в своих холстах выявляет мелодику пространства. Влюбленный в Севастополь, он умеет передать не только genius loci нашего города в целом, но и «лица не общее выражение» отдельных мест — Аполлоновки («Верхняя Аполлоновка», 2006), Херсонеса («Светлая ночь», 2010), Ласпи («Ласпи. Вечер с настроением», этюд, 2010). Раскрывает это художник не только цветом и светом, но и композиционно, выбирая необычный ракурс.

Всю жизнь Игорь оставался верен себе, потому и сохранил свою самостоятельность в творчестве. Благодарный ученик как великих (например, М. Врубеля, творчество которого покорило художника в залах Третьяковской галереи и Русского музея), так и современников (Г. Дереджиев, Ю. Гулитов), он сумел прочувствовать и пропустить через себя их мир, художественные особенности манеры работы этих художников, унаследовать отношение к передаче состояния природы («Батилиман. Конец сезона», этюд, 2010), к жизни линии («Иллюстрация к песням про Аполлоновку», 1992).

Выпускник Севастопольской художественной школы, он остался мальчишкой — увлекающимся, умеющим удивляться, не потерявшим способность восхищаться красотой облака («Вечер в Балаклаве», 2010; «Ветер в Ласпи», 2011), тумана («Дыхание ноября. Соколиное», 2009) и шторма («С самого утра ветер. Ранняя весна», 2006; «Ветер в Ласпи», 2011), осенним полыханием скумпии и нежным цветением алычи («Начало апреля. Дождливо», 2008), сверканием сохнущего белья («Аполлоновка. Серебряный день», 2004-2006) и веткой сирени в прозрачном стакане. Художник не проходит и мимо простых, задушевных мотивов, передавая их поэзию. Таковы этюды «Буксир» (2012), «Ласпи. Лодочка и старый якорь» (2012), «Севастополь. Тельняшка» (2011).

Шипилинские этюды картинны, законченны, цельны, а картины несут этюдную свежесть сиюминутного восприятия.

Светлый человек, он и в работах своих уделяет много внимания свету в живописи. Каким теплом наполняют световые акценты холст «Дворик в Симеизе. Сумерки» (2006) и эскиз «Вечерняя Аполлоновка. Симфония Великой державы» (1995-2002); как светятся-серебрятся в «Возвращении с рыбалки» (2007) и на чудесном холсте «Аполлоновка. Серебряный день» (2004-2006) …

В эти пасмурные осенние дни подарите себе и своим друзьям путешествие в мир художника Игоря Шипилина, и к вам вернется радостное ощущение открытия таких близких, таких родных, самых «севастопольских мест».

Т. САЙГУШКИНА, искусствовед.

Фото В. Докина.

Другие статьи этого номера