Юбилей завода: преемственность традиций, связь времён и поколений

Юбилей завода: преемственность традиций, связь времён и поколений

Накануне 130-летия 13-го судоремонтного завода ЧФ (ФГУП «13-й СРЗ ЧФ»
Минобороны России) на территории предприятия в Килен-балке
(Севастополь) проведена торжественная церемония закладки обращения-
послания к черноморским судоремонтникам 2037 года (к 150-летию завода) и
Аллеи памяти.В церемонии участвовали передовики производства — представители цехов, других структурных подразделений, заводоуправления, ветераны. На митинге выступили начальник ФГУП «13-й СРЗ ЧФ» Минобороны России капитан 2 ранга Юрий Беспалов, председатель профкома предприятия Александр Исакичев, начальник цеха N 24 Михаил Клигман.

Обращаясь к заводчанам, капитан 2 ранга Юрий Беспалов отметил, что идея закладки обращения-послания к черноморским судоремонтникам 2037 года и Аллеи памяти не нова: такая форма юбилейных мероприятий и торжеств была широко распространена в советское время и сегодня возрождается. Тому есть примеры в различных городах. И это не случайно — в том числе таким образом осуществляется связь времён и поколений. Именно так материализуются традиции, которые были основаны нашими прадедами и дедами, совершавшими боевые и трудовые подвиги. Именно таким образом продолжаются традиции заводчан нескольких поколений, которые здесь, в Килен-балке, на берегах Килен-бухты, уже, можно сказать, из века в век ремонтируют корабли и суда Черноморского флота.

«Текстом своего послания мы хотим продемонстрировать одно: нашу верность делу, которое для нас стало делом жизни, и стремление его развивать, передать тем севастопольцам, которые будут работать в интересах Черноморского флота уже в середине XXI века, — отметил Юрий Беспалов. — Часть из них наверняка будут составлять те, кто трудится сегодня и участвует в этой памятной церемонии, — это наша молодёжь, наша смена. Но большинство составят заводчане уже других поколений, сидящие сегодня за школьными партами и в студенческих аудиториях. Именно им мы шлём своё послание. В нём немного слов. Главное, что мы хотим до них донести, — мысли и напутствия о важности судоремонта, которому, по подсчётам, посвятили на 13-м заводе более 60 тысяч человек, работавшие здесь в XIX, XX и XXI веках. Это были разные люди, но их объединяли общие цели и задачи. В результате они создали в Севастополе судоремонтное производство, развили и в непростые времена, которые периодически наступают, сохранили его для России, для флота, для города русской славы».

13-й завод является уникальным. Параметров и критериев этой уникальности несколько. Отметим лишь три. Во-первых, завод на протяжении многих лет является флагманом черноморского судоремонта — на юге России больше нет предприятий такого уровня и специализации. Во-вторых, из системы Главного управления судоремонтных заводов ВМФ, в которое входило около пятидесяти предприятий, по сути, только этот завод после распада СССР практически полностью сохранен. Сегодня он является заводом комплексного судоремонта, единственным исполнителем гособоронзаказа в нашем регионе. И судоремонтники гордятся тем, что именно им доверено обеспечивать техническую готовность сил Черноморского флота.

И третье: именно 13-й завод является одним из главных бюджетообразующих предприятий Севастополя. На сегодняшний день в сфере производства он впереди, в том числе и по уровню заработной платы. Давая работу 1800 севастопольцам, при должном финансировании он может более чем в два раза увеличить загрузку производства. Это значит, что у завода есть перспектива для развития, в которую судоремонтники верят.

«Именно вера в будущее и побудила нас обратиться к тем, кто в 2037 году будет встречать 150-летие нашего завода. В знак этого мы также закладываем и аллею из 15 деревьев — по одному за десятилетие нашей истории. Аллея — это память обо всех поколениях судоремонтников. Это благодарность и вам, дорогие ветераны, и вам, заводчане, сохранившие завод в лихолетье 90-х годов в период флотораздела. Спасибо вам за вашу стойкость, за ваш профессионализм, за вашу преданность общему делу», — подчеркнул Юрий Беспалов.

Председатель молодёжного совета при профкоме Евгений Башкатов зачитал текст обращения-послания к черноморским судоремонтникам 2037 года коллективу завода, который будет отмечать 150-летие родного предприятия. В нём, в частности, сказано:

«26 января 2017 года коллектив родного для нас предприятия — ФГУП «13-й судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации — отмечает 130-летний юбилей со дня его основания. С учетом правопреемственности ведущее судоремонтное предприятие юга России непрерывно осуществляет свою деятельность на Черноморском флоте с января 1887 года.

В течение всей своей истории завод с честью решал свойственные судоремонту задачи. В период своего становления — в эпоху рождения и развития броненосного флота, в тяжелые годы Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, в послевоенное время заводчане, несмотря на сложности условий и особенности конкретного исторического момента, самоотверженно, проявляя инициативу, настойчивость и профессионализм, уверенно обеспечивали техническую готовность флотских сил.

Временем испытаний стал сложный период флотораздела в 1992-1997 годах, борьбы за сохранение завода для Черноморского флота России в условиях нахождения Севастополя под юрисдикцией Украины после распада СССР. Патриотизм, верность боевым и трудовым традициям, чувство гордости за своё дело позволили нам и нашим старшим товарищам не только сохранить коллектив и производство, но и обеспечить качественный комплексный ремонт кораблей и судов ВМФ. Мы не только сохранили наш завод, он стал одним из основных бюджетообразующих предприятий Севастополя — города федерального значения, отдельного, самого молодого сегодня субъекта Российской Федерации.

В ходе подготовки к своему 130-летию предприятие успешно выполняет работы по восстановлению и поддержанию технической готовности кораблей и судов Черноморского флота в рамках заключенных государственных контрактов и имеет хорошие перспективы для своего развития. Поэтому мы встречаем юбилей на эмоциональном подъёме, с уверенностью в том, что вы, успешно продолжив наше дело, встретите 150-летие родного предприятия в процветающем Севастополе. Мы верим в то, что наш завод всегда будет эффективно решать задачи на благо Черноморского флота нашей любимой Родины — великой России! Мы уверены: вы продолжите и преумножите традиции черноморских судоремонтников, в этом вам помогут те, кто сегодня находится в строю и продолжит работу на заводе, который для них по-настоящему станет Жизнью и Судьбой.

Успехов вам, друзья! Крепкого всем здоровья, достатка и благополучия в семьях, реализации планов и воплощения надежд! С юбилеем: 150-летием 13-го судоремонтного завода Черноморского флота России!»

Текст обращения-послания был помещён в герметичный пенал, Юрий Беспалов и Александр Исакичев заложили его в специальное основание, к которому будет прикреплена памятная аннотационная табличка. Затем состоялась закладка Аллеи памяти в честь 130-летия со дня основания завода. Пятнадцать кипарисовиков Лейланда были посажены представителями цехов и подразделений. Это право от имени коллективов было предоставлено М. Назарчуку, К. Василенко, А. Николаевой, К. Хорошилову, И. Шарец, Г. Пустовому, А. Аликину, В. Демченко, А. Кондрашову, Н. Тарасову, А. Пушкину, С. Латышеву, Д. Волынкину, Г. Ковалевской, И. Прокудину, В. Тимошенко, С. Другаку, К. Леоненко, С. Бузиной, В. Сечину, А. Святченко, Э. Куркчи, М. Пучкову, А. Перепелице, Д. Борковскому, А. Горбаченко, А. Шмакову, Н. Заднипренко, Г. Журко, Е. Некрасовой и другим производственникам.

Уходящий предъюбилейный год флотские судоремонтники провожают, как говорится, не расслабляясь. Завод успешно решает задачи гособоронзаказа, обеспечивая техническую готовность сил Черноморского флота. Нагрузка на основные производственные мощности 13-го судоремонтного завода не снижается. Всего число заказов, на которых ведутся ремонтные работы, составляет порядка тридцати. К ним относятся и боевые корабли, постоянно выходящие в Забосфорье для решения задач в дальней морской зоне, в том числе и «десантники» «сирийского экспресса».

Фото С. Горбачева.

Другие статьи этого номера