Стандарты обеспечения безопасности дорожного движения

Еще 21 июля 2014-го в федеральный закон от 26 июня 2008 г. «Об
обеспечении единства измерений» было внесено дополнение в пункт 3
статьи 1 — «Сфера государственного регулирования обеспечения единства
измерений». Эта сфера дополнилась новым подпунктом 19 — «Обеспечение
безопасности дорожного движения». Из этого следует, что все средства
измерений, показания которых могут повлиять на безопасность
дорожного движения, должны пройти процедуру поверки в
соответствующих аккредитованных учреждениях.Эти средства измерений используются на станциях технического обслуживания и ремонта, станциях технического осмотра автомобилей, автотранспортных предприятиях, кабинетах предрейсового осмотра водителей, медучреждениях, осуществляющих медицинский осмотр, и пр.

В ремонте и диагностике применяют такие средства измерений, как: штангенинструмент; микрометрический инструмент; наборы щупов; динамометрические ключи; индикаторы; приборы для определения эффективности торможения ТС; люфтомеры; приборы для проверки света фар; стенды для определения углов установки колес; балансировочные стенды; манометры для проверки давления в шинах; дымомеры и газоанализаторы; приборы для контроля светопропускания стекол. Исправность транспортного средства и безопасность дорожного движения напрямую зависят от показаний этих приборов. Поэтому, согласно ФЗ N 102, они должны периодически поверяться и иметь действующие свидетельства о поверке.

Последний месяц все сознательные водители меняли летние шины на зимние. Услуги шиномонтажа можно получить практически круглосуточно и в любой точке города. Перед установкой колеса, как правило, производят его балансировку. Но ни один балансировочный станок в городе поверен не был. А дисбаланс колеса ведет к преждевременному неравномерному износу шин, ухудшает управляемость, увеличивает нагрузки на узлы подвески, вызывает вибрацию и шум. Таким образом, водители не застрахованы от некачественной балансировки, за которую они платят свои же деньги. И новая резина прослужит не 3-4 года, а кому как повезет.

Особую роль в безопасности движения играет предрейсовый осмотр водителей и автомобилей перед выездом на маршрут. Согласно методическим рекомендациям «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» (утверждены Минздравом России и Минтрансом России 29 января 2002 года), при осмотре водителя используются приборы для определения артериального давления и приборы для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе. Эти приборы должны быть поверены и присутствовать на каждом пункте осмотра в установленном количестве. При осмотре технического состояния автомобиля также должны использоваться только поверенные средства измерений.

Пассажиры маршрутных транспортных средств, такси, общественного транспорта ежедневно подвергают свою жизнь опасности как из-за некачественного ремонта, так и из-за халатно проведенного предрейсового осмотра.

За последние три года количество автотранспорта как личного, так и общественного пользования многократно выросло. Увеличилось и число ремонтных организаций. Однако поверенных приборов стало в разы меньше. Качество ремонта и диагностики никем не гарантируется, что приводит к ужасным последствиям. В ДТП гибнут люди и зачастую не по своей вине.

В течение прошлого года специалисты отдела государственного надзора в Севастополе ЮМТУ «Росстандарта» в соответствии с требованием прокуратуры Севастополя принимали участие в проверках районных прокуратур исполнения законодательства о безопасности дорожного движения (проверка соблюдения законодательства субъектами хозяйствования, оказывающими услуги по перевозке граждан и грузов, а также осуществляющих технический осмотр).

Установленные в результате проведенных проверок факты применения в сфере госрегулирования обеспечения единства измерений средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, в частности тахографов, приборов определения концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе, а также необеспеченность субъектов хозяйственной деятельности средствами измерений, необходимыми для проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, являются нарушением действующего законодательства РФ об обеспечении единства измерений и влекут за собой привлечение нарушителя к административной ответственности согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений предусмотрена ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 20 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

Следует помнить, что применение при техосмотре и техобслуживании транспорта, а также при проведении предрейсовых осмотров водителей средств измерений с истекшим сроком поверки, неутвержденного типа и средств измерений с несоблюдением обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения может привести не только к недостоверным результатам измерений, но и, как следствие, к авариям на дорогах и гибели людей.

При возникновении сомнений в качестве оказанных услуг по техобслуживанию и техосмотру транспорта, при перевозке граждан и грузов, в частности при отказе в предоставлении документов на средства измерений, подтверждающих их поверку, следует обращаться в отдел госнадзора в Севастополе ЮМТУ «Росстандарта». Право граждан на обращение, требования к форме, порядку и срокам рассмотрения обращений граждан, а также гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением, установлены федеральным законом N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В частности, вышеуказанный закон предусматривает электронную форму обращений.

Из всего вышесказанного следует, что в Севастополе с выполнением федерального закона об обеспечении безопасности дорожного движения, с точки зрения стандартов, существуют большие проблемы.

Другие статьи этого номера