Редкий автобус «долетит» до конечной отдаленного маршрута

Редкий автобус "долетит" до конечной отдаленного маршрута

Вчера в правительстве Севастополя размышляли о проблемах городского
маршрутного транспорта и определяли пути их решения. Основной упор
планируется сделать на вытеснение из отрасли частника с «топиком», не
оборудованным системами навигации, и выведение на маршруты
современных автобусов большой и средней вместимости
государственных корпораций. Цены на проезд планируется пересмотреть
в сторону повышения к началу курортного сезона.Вчера в ходе аппаратного совещания в правительстве Севастополя директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов выступил с докладом «О городском маршрутном транспорте в Севастополе в 2016 году; выявленных проблемах и путях их решения».

Размышляя о проблемах транспорта в Севастополе, Игорь Титов привел примеры тарифов на перевозку пассажиров троллейбусами в регионах Южного федерального округа. Так, в Ростовской области проезд в троллейбусе стоит 17 рублей при экономически обоснованном в 25 рублей. В Краснодарском крае с 1 января 2017 года устанавливается тариф 23 рубля, экономически обоснованный — более 30 рублей. При этом, по словам главы департамента, разница в тарифах выплачивается транспортникам в виде субсидии из бюджетов регионов. Обсуждая эту информацию, члены правительства Севастополя пришли к мнению, что повышать стоимость проезда во всех видах городского транспорта Севастополя целесообразно к началу очередного курортного сезона.

Среди конкретных транспортных проблем города Игорь Титов назвал несоблюдение расписания движения перевозчиками. «Перевозчик может закончить работу вечерним часом пик и дальше работать ему не интересно, он работает с серьезным нарушением расписания. Может выполнять перевозки не по всему маршруту: если на маршруте есть какие-то «хвосты», где низкий пассажиропоток, то так называемый топик может игнорировать работу там», — рассказал Титов.

Кроме того, он отметил проблему транспортного обслуживания в отдаленных районах города. «Большое количество жалоб получаем от муниципалитов на то, что редкий автобус заедет в их район или не заедет вовсе», — резюмировал директор департамента. По его словам, способ решения этих проблем заключается в оснащении всего подвижного состава навигационным оборудованием с выводом навигации на единую диспетчерскую. «Она в городе существует. Мы будем оттуда получать информацию по нарушителям, — пояснил Титов и продолжил. — Но, надо признаться, жестко мы на это повлиять не можем. Либо при конкурсном отборе перевозчиков ставить им дополнительные баллы за оснащение оборудованием, либо мы все-таки получим (и на федеральном уровне такая работа ведется) обязательное лицензионное требование установки системы ГЛОНАСС». Также необходимо провести паспортизацию отдаленных маршрутов.

Отсутствие на маршрутах учета перевезенных пассажиров, в том числе льготных, в правительстве думают решить за счет перехода на автоматизированную систему оплаты проезда. А проблемы изношенности подвижного состава, недостаточное количество транспортных средств, предназначенных для перевозки маломобильных групп населения, и преобладания автобусов малой вместимости профильный департамент планирует решить покупкой троллейбусов и низкопольных автобусов большой вместимости за государственный счет. Для стимулирования частного бизнеса по замене подвижного состава также будут пересмотрены конкурсные процедуры на получение маршрутов.

Впрочем, как показало обсуждение доклада Игоря Титова его коллегами, в правительстве на частный бизнес надеются не очень. Так, выяснилось, что долю государственного сектора в обслуживании пассажиропотока в Севастополе планируется повысить, чтобы, как сказал Титов, «перевозчиков было меньше, но работали наиболее дееспособные». «За государственное предприятие мы несем ответственность, и мы в нем уверены. Самое главное, что сегодня в сфере общественного транспорта Севастополя самый большой инвестор — это государство, других инвесторов, способных так вкладываться в подвижной состав, мы пока не видим», — прозвучало на совещании.

Напомним: в 2017 году планируется приобретение 25 низкопольных автобусов, адаптированных для горожан с ограниченными физическими возможностями. Соответствующий проект распоряжения одобрен на внеплановом заседании правительства Севастополя 12 декабря.

Фактическим эксплуатантом автотранспорта станет государственное унитарное предприятие «Севавтотранс». Автобусы будут приобретены в рамках программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе.

Также, по информации начальника управления транспорта Игоря Козина, на балансе предприятия «Севэлектроавтотранс» находится 39 низкопольных троллейбусов, а в 2017 году ожидается поставка еще 78.

Фото Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера