Как проехать в Балаклаву? Правительство вникает в проблему

Как проехать в Балаклаву? Правительство вникает в проблему

Проблемы общественного транспорта в Балаклавском районе
накапливались годами, а потому решены в один день они не будут. Но в том,
что эти проблемы решать нужно, уверены и местные жители, и депутаты
муниципального совета, и чиновники правительства Севастополя.На этот раз активность проявили депутаты после ряда встреч с балаклавцами по всему округу. Вал информации и претензий по работе автобусных маршрутов на одном листе даже убористым почерком не уместился. Инициатива проведения «круглого стола» принадлежала общественной организации «Доброволец» и была поддержана департаментом общественных коммуникаций правительства города. Решено было провести встречу представителей всех заинтересованных сторон в самой Балаклаве, в зале заседаний муниципального совета. Ведение собрания взяла на себя Наталья Адаева, заместитель директора департамента общественных коммуникаций правительства.

Слово взяли представители общественности и в течение часа его держали. Основные нарекания: график движения автобусов и интервал между машинами, стоимость проезда и дефицит социальных маршрутов, организация остановочных площадок для высадки и посадки пассажиров, культура обслуживания водителями. Начальник управления транспортной инфраструктуры Игорь Козин все озвученные в ходе встречи с общественностью вопросы фиксировал в своем протоколе и тут же готовил ответы. По окончании дебатов он оперативно проинформировал собравшихся о перспективах решения каждого из вопросов.

Особого внимания заслуживают проблемы безопасности перевозки людей. Водители часто превышают паспортную вместимость автобусов, допускают двух- и трехкратную перегрузку транспортных средств, что ведет к снижению управляемости машиной, её устойчивости на дороге при маневрах и торможении. Разговоры водителей по мобильному телефону во время движения стали нормой, хотя Правила дорожного движения ограничивают использование телефонов. Оказалось, что пенсионеры, стоя в автобусе возле водителя, замечают не только превышение разрешенной скорости движения, но и выключение передачи и даже двигателя на спуске в Балаклаву. Эти факторы снижают безопасность проезда пассажиров.

Чиновники понимают, что качественная работа водителя напрямую зависит от того, какие деньги в конце рабочего дня он принесет домой. Потому тариф за проезд неминуемо придется повышать. Гости города должны курортно-туристический Севастополь оценивать по качеству сервиса в общественном транспорте. Но чиновники в правительстве Севастополя не ведают, что пенсии и оклады у большинства севастопольцев составляют до 8 тысяч 600 рублей. «Лысый толстому — не товарищ!» И нам, севастопольцам, безразлично, какой оценкой одарят чиновников гости за несказанный сервис в дорогостоящих автобусах. В таком регистре мы снова будем говорить на разных языках. Может, местным пенсионерам и сотрудникам госучреждений выдать особые «корочки» с льготами или ежемесячно компенсировать разницу в стоимости проезда гостей и местных жителей?

Много претензий прозвучало по вопросу времени стоянки автобусов на конечных остановках. Общественность мечтает об отправлении машин сразу по заполнении, а не по графику. Но диспетчеры против такого решения. Справедливые нарекания вызвали срывы рейсов во время снегопада, когда дорожные службы не обеспечили своевременную уборку дорог. Разгрузка автобусов на пятом километре Балаклавского шоссе проводится прямо на пути движущихся троллейбусов, автобусов и легкового транспорта.

Общественники предложили восстановить остановку под окнами у аптеки, где раньше и останавливались автобусы из Балаклавы. Но ту остановку ликвидировали якобы по настоятельной просьбе жильцов двух квартир на втором этаже, расположенных над аптекой. Их очень раздражали пассажиры утренних рейсов. Для места посадки пассажиров на Балаклаву общественники предложили оборудовать остановку за светофором, под стенами рынка, непосредственно на Балаклавском шоссе. Тогда и 94-й маршрут смог бы в попутном направлении пассажиров забирать. Тема интересная и перспективная.

Две части одного села, Верхнее и Нижнее Черноречье, обделены вниманием перевозчиков. Жители просят уменьшить интервал движения машин и увеличить их количество. Подводя итог встречи, Игорь Козин сказал о том, что в ближайшее время начнется строительство нового автовокзала на 9-м километре Балаклавского шоссе, за магазином «Домино». Вот тогда часть вопросов разрешится сама собой. Уже ведутся переговоры с местным инвестором и строителями. Игорь Козин также обещал наладить посыпку дороги песком в случае ухудшения погоды.

Остается открытым вопрос перехватывающих парковок и ограничения движения автотранспорта в зоне старой Балаклавы и на западном берегу бухты. Опыт минувшего лета показал, что пока за решение этого вопроса никто не берется. А не за горами уже и следующий сезон.

Есть темы очень неудобные для перевозчиков и чиновников правительства. Среди них и тема ответственности. Оплата при выходе после завершения поездки — знак доверия со стороны владельца машины и её экипажа к пассажиру. Авось не сбежит. Но в случае некачественного выполнения водителем или фирмой-перевозчиком обещанной услуги (вплоть до гибели пассажира) ответственность перед пассажиром может наступить только при покупке и получении билета на проезд, который закрепляет отношения сторон: «Нет билета — я тебя не знаю. И ничего компенсировать не буду. У нас нет оформленных отношений». Печальная практика, но — практика!

Встреча прошла в конструктивной обстановке к удовлетворению всех заинтересованных сторон. Депутаты Виталий Аржевикин, Дмитрий Голиков, Леонид Вень и их коллеги свели своих избирателей тет-а-тет с чиновниками правительства и перевозчиками для решения вопросов без посредников, но контроль достигнутых договоренностей оставили за собой. Перевозчики услышали пассажиров, пассажиры увидели перевозчиков и получили номера телефонов диспетчеров и Игоря Козина. Теперь оперативная связь позволит избегать недоразумений и улучшать обслуживание пассажиров. Чиновники получили возможность услышать глас народа и узнать о наиболее важных проблемах пассажироперевозок в Балаклаве. Ждем улучшений!

Другие статьи этого номера