Город меняется. А мы?

Город меняется. А мы?

Того, что Севастополь меняется, не может не заметить только человек, либо имеющий очень серьезные проблемы со зрением, либо тот, кто намеренно не желает ничего видеть. А тем временем в белокаменном строятся развязки и активно ремонтируются дороги, возводятся подпорные стенки, о чем долго говорили, но до реального дела руки как-то не доходили, на линии выходят новые троллейбусы и автобусы, радующие горожан своими комфортабельностью и внешней привлекательностью, появляются осветительные опоры и загораются фонари там, где раньше тьма была кромешной и, казалось бы, вечной. На остановках общественного транспорта и в местах отдыха устанавливаются красивые и удобные скамейки-диванчики, на которых с удовольствием отдыхают и пожилые, и молодые, и совсем юные граждане родного города…
А еще Севастополь превращается в сказочный город, принаряжаясь к новогодне-рождественским торжествам милыми и переливающимися разноцветными огоньками, малыми и большими «сюрпризами», о коих ранее в наших краях даже не ведали.
И все это делается не для отдельно взятой кучки избранных, а для всех нас. Что, не скроем, очень даже приятно.

К чему весь этот сладкий сироп? Да к тому, что самое время вместе с городом меняться и нам, его жителям. Но до этих перемен отдельным нашим землякам еще как до Луны. Доказательства? Да пожалуйста. Их много. И приведем мы их ниже в нашем традиционном пятничном откровенном разговоре о важном. Более всего, как следует из редакционной почты, нуждается в переменах транспортная сфера. И люди, занятые в ней. Так нуждается, что (о, редкая удача!) мнения горожан тютелька в тютельку совпали с мнением представителей власти. На этой неделе работники руководящего звена профильного департамента озвучили свою позицию по «узким местам» данной отрасли. Мы же вместе с читателями «Славы» о них еще раз напомним, чтоб, не дай Бог, не забыли. Понятное дело, что претензии горожан не столь масштабны, как планы власти, и в большей мере касаются отношения к людям со стороны водителей пассажирского транспорта, графиков движений и самого движения транспортных средств, в частности подъездов к остановкам.
Впрочем, обо всем по порядку. Сразу оговоримся, что эти письма копились в редакции не один месяц, но особых подвижек в решении озвученных горожанами проблем не произошло.

 

 

Наш первый сегодняшний собеседник попросил не называть его имя и фамилию—постеснялся. Но суть его письма от этого совсем не изменилась.

Мы все в Севастополе живем!

«Долго думал, писать или не писать это письмо в редакцию. Но когда по телевизору показали, как в Екатеринбурге высадили на мороз девочку шести лет, то решился. И в ответ на это сообщение хочется сказать, что в Севастополе такого точно не будет!
А то, что случилось со мной, было давно, жарким летом. Стоял в очереди (офис водоканала), надо было сверить платежи да заплатить за услуги. Комната маленькая, а народу как селедок в бочке. Уже почти продвигаюсь к окошку, а тут у меня кровь из носа потекла. Платком заткнул нос и срочно домой.
Выхожу на остановку «Улица Большая Морская». Подходит автобус № 2, в нем 2 льготных места. Захожу и показываю водителю удостоверение «Участник войны». Прошу одно местечко. Он отвечает: «Нет мест». Говорю: «Хорошо, я заплачу». Водитель: «А что это ты мне показываешь?» Я отвечаю: «Удостоверение участника войны». Он мне: «А что это за война?» Я думал, что он шутит. Говорю ему: «Да была какая-то там мировая». Слышу за спиной взрыв возмущения, женские голоса: «Что ты пристал?» Я не сразу понял, к кому это относится. Водитель молчит, и я молча еду.
С переднего сиденья поднимается девушка и говорит мне: «Садитесь, пожалуйста». Говорю: «Я постою». Она: «Я скоро выхожу». Сажусь и соображаю, как достать кошелек и приготовить деньги за проезд. Ведь одна рука занята, держу платок под носом. Остановка «Университет». Девушка рассчитывается и говорит водителю: «Плачу за двоих». Водитель удивленно: «За кого?» Она ему: «Вот за этого мужчину». Показывает на меня, а мне говорит: «Я за вас заплатила». Медленно соображаю, что мне не надо платить, надо спасибо сказать. Кричу вслед: «Зачем вы это сделали?» Она уже в дверях с гордостью ответила: «Я же в Севастополе живу!..»

Вот и вся история. Только вся ли? Сколько раз мы утверждали, что в конечном итоге все зависит от человека, его доброты и готовности прийти на помощь. Незнакомой девушке, уважающей старших, знающей историю своей страны и способной на Поступок,—наши благодарность и респект.
А водителю, войны не знавшему и за деньги готовому мать-отца родных продать… Да что о нем говорить? К счастью, есть другие примеры. Так, 42-летний водитель маршрутного автобуса Асан Самединов, чтобы помочь семилетнему Тимошке, проспавшему свою остановку, высадил из салона, извинившись, всех пассажиров и повез малыша к бабушке. А мог бы катать пацаненка по кругу, он ведь тоже за баранкой деньги зарабатывает. Однако не смог не помочь напуганному и плачущему ребенку. Спасибо вам, Асан! Большущее-пребольшущее. Вы—просто молодец!

Пока, правда, подобные случаи больше исключение, чем правило. К великому нашему сожалению. И от хорошего мы вновь вынуждены вернуться, увы, к негативу.

Льготы и льготники

«По роду своей работы я часто пользуюсь автобусом маршрута № 16. Раньше этот маршрут считал одним из лучших. В салоне каждого автобуса были на видном месте объявления о наличии в автобусе двух льготных мест.
Были вывешены и объявления с перечнем категорий лиц, пользующихся льготами. Сейчас они почему-то исчезли, хотя льготы никто не отменял.
Это, видимо, делается для того, чтобы все пассажиры платили за проезд.
27 октября в 19 часов 40 минут я сел в автобус «Богдан» маршрута № 16 (номер А427ОА). При выходе на остановке «Ул. Галины Петровой» водитель закрыл дверь и потребовал с меня плату за проезд, несмотря на то, что ему было предъявлено удостоверение участника боевых действий.
Считаю действия водителя данного автобуса неправомерными.
Я. Полянский».

О льготах и льготниках мы уже говорили столько, что повторяться даже как-то неудобно. А порядка в этой, казалось бы, малюсенькой и довольно однозначно трактуемой проблеме как не было, так и нет. Вот и приходится имеющим право на льготный проезд горожанам уповать на «хозяина салона»—водителя. Если он человек приличный и совестливый, то денег не возьмет, а если нет, то… Вот и жалуются нам каждый день обиженные и униженные севастопольцы на произвол водителей маршруток. И жалобам этим пока что конца и края не видно.
Еще одна тема, которую регулярно поднимают пассажиры,—это так называемая парковка, подъезд троллейбусов и автобусов к остановкам общественного транспорта. Цивилизованным его не назовешь. Язык не повернется. Неужели ни сами водители, ни их руководители ни разу не видели, как карабкаются наши старики в салоны троллейбусов и автобусов, упрямо останавливающихся чуть ли не в метре от бордюров. Это явление носит массовый характер. И смеем предположить, что родилось оно из-за варварской конкурентной борьбы за пассажира. Троллейбус обгоняет маршрутку и открывает двери на проезжей части, на следующей остановке картина повторяется. Только в «лидерах» уже «топик». Наши читатели недоумевают: «Раньше в Севастополе такого не было!»—и задают вполне соответствующий ситуации вопрос: «От кого зависит наведение порядка такой пустяковой (в плане решения, конечно) проблемы?»

И еще одно письмо, как говорится, в тему.

Между «умной» и старой

«В нашем городе сейчас благоустраивают троллейбусные остановки—это хорошо. Но в один из дней я ехала на 5-й километр и на остановке «Площадь Ушакова» мне пришлось бежать за троллейбусом вдогонку, потому что он остановился там, где прежде была старая остановка. Водитель троллейбуса 12-го маршрута ответила мне, что новая остановка сделана для заправки мобильных телефонов и для «топиков».
Т.И. Мацегора».

Понятно вам? Остановка «для заправки мобильных телефонов и для «топиков», а не для людей! Видимо, не для пассажиров возводились и сразу два «умных» остановочных комплекса на пл. Нахимова. Во всяком случае, пассажиры тоже носятся между ними, стремясь сесть в троллейбус или в маршрутку. Потому что останавливаются водители здесь не по правилам, а кому как повезет. Пока что не везет только мечущимся пассажирам…
Поставить бы здесь точку. Но нет, не получается. Еще одна претензия оказалась в колоде у горожан. Довольно часто стали водители общественного транспорта захлопывать двери прямо, извините, перед носом севастопольцев и срываться с места, оставляя на остановке обескураженных несостоявшихся пассажиров. Куда спешат? Ведь их главная задача—обеспечить качественное обслуживание клиента. А если клиент остается на улице, это как назвать?
Как видите, все вышеперечисленное относится к мелочам жизни, но создающим серьезные неудобства. Решить их можно легко и очень быстро. И даже без денег. Надо просто быть добрее друг к другу, внимательнее, предупредительнее. И тогда красивый Севастополь будет еще и городом красивых людей. Во всех отношениях.
У нас есть уникальный шанс. Впереди—Новый год. Волшебный, сказочный и любимый всеми праздник. Давайте попробуем войти в него, оставив все нехорошее и постыдное в уходящем году. У нас получится. Мы же—севастопольцы!

Татьяна ЯРОШЕВСКАЯ.

Татьяна Ярошевская

Ответственный секретарь ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера