И знания, и актуальный опыт

СевГУ получил право проектировать суда и плавучие объекты длиной до
25 метров. Соответствующее свидетельство было выдано университету
Российским речным регистром. Оно было необходимо университету для
полноценного внедрения инновационного подхода к обучению, при
котором профессиональная среда моделируется на площадке
университета, а образовательные задачи решаются в рамках конкретных
проектов.- Наша цель — изменение учебного процесса и, как следствие, сложившейся сегодня ситуации, при которой выпускник рассчитывает на достойную оплату своего труда, работодатель — на наличие у молодых специалистов необходимых компетенций, но ни одна из сторон желаемого не получает, — рассказывает ректор СевГУ Валерий Кошкин. — Выданное Российским речным регистром свидетельство — это очередной важный шаг на пути формирования в университете среды, в которой возможно по-настоящему ответственно решать профессионально сложные задачи. Это действительно практико ориентированное, проектное обучение, позволяющее приобретать не только знания, но и актуальный опыт.

Первым элементом в формировании такой среды стало объединенное студенческое конструкторское бюро, в котором ребята из восьми вузов страны при поддержке профессионалов отрасли разработали технический проект научно-исследовательского судна «Пионер-М». Преподаватели вуза и представители отрасли дали экспертную оценку качества проекта, но она не может считаться итоговой и быть основанием для создания рабочего проекта, строительства и эксплуатации судна. Новый статус — проектная организация — позволяет университету подать техническую документацию на НИС «Пионер-М» для согласования в Российский речной регистр и после его заключения перейти к следующему этапу.

— При таком подходе, когда мы сами у себя создаем проектное бюро, а не отправляем студентов в КБ с уже сложившимися традициями проектирования, мы уходим от пресса профессионального опыта, который часто бывает отягощен уже неактуальными производственными схемами, но пользуемся наработками лучших специалистов отрасли, которых приглашаем работать к нам в зависимости от поставленных задач, — считает Валерий Кошкин.

Новый подход предполагает, что задачи «на вырост» придется решать не только студентам, но и их преподавателям: инновационная образовательная модель предполагает более высокий уровень квалификации преподавателя и иной тип его взаимодействия со студентами. Освидетельствование Российским речным регистром показало, что Севастопольский государственный университет в этом плане имеет высокий потенциал, а практико ориентированный проектный подход предоставит условия для его развития.

— Преподаватели нашего учебного заведения внесли немаловажный вклад в сертификацию вуза Российским речным регистром, и это подтверждает не только теоретические, но и практические их навыки в судостроении — такой важной для Севастополя, Крыма и всего Южного региона сфере, — считает директор Морского института СевГУ Дмитрий Бурков.

До этого момента право разрабатывать техническую документацию для строительства судов имел только один российский вуз — Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. Его студенты работали в составе объединенного студенческого конструкторского бюро «Пионер-М».

Напомним: Российский речной регистр (РРР) — федеральное автономное учреждение, осуществляющее классификацию и освидетельствование судов, а также плавучих объектов. Учредителем РРР является Минтранс РФ. РРР выполняет работы, направленные на обеспечение технической безопасности плавания судов, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, экологической безопасности судов.

Информационный центр СевГУ.

Другие статьи этого номера