Правительство Севастополя намерено обустроить тысячу платных
парковочных мест в границах центральных улиц города. Законодательное
собрание настаивает на том, чтобы разработчики согласовали схему
размещения платных и бесплатных парковок совместно с депутатами и
транспортными экспертами.В конце прошедшей недели на расширенном заседании комитета по городскому хозяйству севастопольскими депутатами был рассмотрен законопроект о внесении изменений в закон N 130-ЗС «Об административных правонарушениях», касающихся штрафов за неоплаченную парковку. Документ разработан правительством Севастополя.
Как пояснили депутатам представители правительства, финансирование проекта будет осуществляться инвестором за свой счёт без привлечения бюджетных средств. Уже заключено концессионное соглашение с ООО «Безопасные дороги Севастополя» (холдинг «Вессолинк»), которое должно обустроить 1000 парковочных мест в границах центральных улиц Севастополя, установить камеры фото- и видеофиксации нарушений. Для того чтобы соглашение заработало в части, касающейся парковок, должны быть приняты изменения в закон «Об административных нарушениях», регулирующие порядок взимания штрафов за неуплату парковки.
По сообщению пресс-службы заксобрания, в правительстве и законодательном собрании Севастополя не раз обсуждался вопрос необходимости улучшения дорожного движения. Один из предлагаемых разработчиками законопроекта вариантов регулировки трафика — ввод платных парковок в районе центрального городского кольца. Предполагается, что вследствие таких изменений в центре Севастополя улицы станут свободнее от стихийно припаркованных автомобилей, увеличится скорость движения транспорта и уменьшится количество дорожно-транспортных происшествий.
После обсуждения предложенного проекта общее мнение законодателей выразила глава местного парламента Екатерина Алтабаева.
«Обязательно должны быть бесплатные парковочные места, чтобы у жителей был выбор, чтобы была возможность въезда в центр. Принятие данного законопроекта — это большая ответственность. Это не просто формальные изменения. Они повлекут за собой серьёзные последствия правоприменения. Для нас важно подумать о том, что будет после принятия и вступления в силу данного законопроекта», — заявила спикер заксобрания.
Также вопросы парламентариев вызвали условия концессионного соглашения и схема размещения парковок. Итогом заседания стало решение отложить рассмотрение проекта закона, чтобы разработчики проработали схему размещения платных и бесплатных парковок совместно с депутатами и транспортными экспертами.
Как ранее сообщала «Слава Севастополя», перед тем как вводить платные парковочные места в центре города, правительство Севастополя обещало создать так называемые перехватывающие парковки на подъездах к центральным городским улицам в 2016 году. Однако позже их отсутствие объяснили нерешенными вопросами собственности на земельные участки.
Летом 2016 года в правительстве заявили о том, что намерены создать перехватывающие парковки в районе мыса Хрустального, возле здания штаба Черноморского флота и на пл. 300-летия Российского флота в Артбухте, но пока там не представляется возможным организовать парковочное пространство, так как земельные участки находятся в аренде на 49 лет, поданы соответствующие иски в суд. «Как только будут изъяты земельные участки в соответствии с действующим законодательством, на их месте максимально быстро будут созданы перехватывающие парковки. Мы рассчитываем завершить этот процесс до конца года», — сообщали тогда.
А 17 ноября 2016 года в Севастополе была утверждена государственная программа «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя на 2017-2020 годы». В программном мероприятии 3.1 под названием «Организация перехватывающих парковок» сказано, что планируется организовать парковочное пространство на следующих участках:
— р-н гостиницы «Крым», пл. Восставших;
— на ул. Капитанской, в районе Морского гидрофизического института;
— на ул. Луначарского;
— на ул. 4-й Бастионной, в районе стадиона КЧФ;
— на ул. Громова;
— на ул. Симонок, в районе к/т «Моряк»;
— на ул. Портовой;
— на ул. Новикова, в районе завода «Скифос»;
— на ул. Крестовского, в районе завода «Скифос»;
— на ул. Адмирала Клокачева.
Фото Дмитрия Метелкина.