Нет нерешаемых проблем. Была бы воля

«Если бы у вас была возможность что-то изменить в городе, что бы вы
изменили?» — такой вопрос задала редакция на прошлой неделе. Общий,
казалось бы, вопрос. Но ответы наших читателей, присланные по почте и
переданные по телефону, обозначили четкую симптоматику городских
проблем.О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ВЛАСТИ И СМИ

Какие бы проблемы ни затрагивали в наше время СМИ, уполномоченные властью должностные лица все реже считают нужным давать ответы и разъяснения. Зачастую вопросы так и повисают в воздухе. В связи с этим начать хотелось бы с реплики нашей читательницы Анны Федоровны Петровой: «Мы, старшее поколение, и без того прожили очень сложную жизнь. Заслужили внимание, как минимум. Мы хотим быть уверенными, что нас слышат, видеть результат. Чего стоит свобода слова, если у чиновников есть свобода это слово не замечать?»

Чуть оптимистичнее был настроен В.В. Демченко: «Уважаемая редакция! Прежде всего спасибо тем, кто внедрил этот инструмент изучения общественного мнения в повседневность нашего города: если с итогами опросов ознакомятся представители власти и руководители соответствующих структур, то это, думается, должно помочь им в планировании и организации работы». Что ж, остается надеяться!

СДЕЛАТЬ СЕВАСТОПОЛЬ КОМФОРТНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ

Николай Петрович Храмов, будь его воля, в общественную городскую жизнь внес бы следующие изменения: «Прошу восстановить лестницу с улицы Большой Морской на улицу Суворова, а также вернуть жителям и гостям города общественный туалет, который был когда-то в том же районе. Второе: усовершенствовать работу дежурной службы 1563. Еще недавно по этому телефону можно было обратиться практически по любому вопросу. И еще: когда очистят город от незаконной рекламы и всевозможных частных объявлений? Сколько писалось, сколько говорилось на эту тему, а всё без толку».

Ю.С. Анисимов выразил пожелание обустроить места летнего (и не только) отдыха для горожан: «Обратите внимание, например, на пляж «Хрустальный». Раньше там была площадка, где люди занимались спортом. Теперь это место засыпано песком. Постелили непрочное искусственное зеленое покрытие на бетонные плиты пляжа — оно облезло. Сделать удобный спуск в воду, установить соответствующие трапы попросту «забыли». Пляж «Хрустальный» — самый доступный для жителей города и его гостей. Приведите его в порядок!»

Читатель поднял тему обустройства территорий возле супермаркетов: «Рядом с остановкой «Ул. Генерала Лебедя» находится большой супермаркет. Казалось бы, современного торгового центра вполне достаточно, чтобы решить проблемы реализации продуктов в микрорайоне. Но кто видел, тот знает, сколько всевозможных ларьков, киосков развелось вокруг супермаркетов, сколько людей там торгуют просто с земли, в том числе на пешеходной части, в лесополосе. Не пройти, не протолкнуться. А зрелище-то какое удручающее!»

«Если бы у меня была возможность что-то изменить в городе к лучшему, я бы в первую очередь озаботилась систематическим обеспечением централизованной подачи горячей воды. Это бы сэкономило потребление электроэнергии и сделало бы проживание в городе более комфортным!» — сообщила редакции свое мнение Ольга Быстрова. Житель улицы Хрусталева Владимир Васильевич поддержал эту тему по-своему: «Массу неудобств испытывают люди, которые привыкли пользоваться парилками. В городе в лихолетье 90-х практически извели на корню коммунальные бани, довели до упадка и «прихватизировали». Особенно тоскливо вспоминать работавшую в 50-е годы трехэтажную баню в начале улицы Восставших (ныне — Адмирала Октябрьского). Это была такая прелесть!»

АЛЛО, ВАС СЛУШАЮТ!

На «Вопрос в лоб» ответил житель Радиогорки Виталий Александрович: «Людей в нашем микрорайоне проживает много, а инфраструктура должным образом не развита. Например, филиал банка есть только у причала. Чтобы воспользоваться его услугами, надо спуститься с горки, а затем, как вы понимаете, подняться. А я — человек пожилой. Почтовое отделение далеко — на площади Захарова. Жителям жилось бы намного легче, если бы должным образом работали справочные информационные службы. А то ведь не дозвонишься никуда! Отвечают: «Ждите, все операторы заняты». И включают музыку. Потом это бесконечное: «Нажмите один, нажмите два, нажмите три…» Я уверен, что жалоб на тот же ЕИРЦ было бы меньше, как и очередей, если бы люди могли реально дозвониться куда им надо и спросить». (Просьба улучшить качество работы справочных служб предприятий города поступила и от Е.П. Калмыковой).

Большое количество жалоб в редакцию поступило на работу ЕИРЦ. И это несмотря на то, что предыдущий «вопрос в лоб» был посвящен анализу работы единого информационно-расчетного центра. Читатели недоумевают: почему нельзя организовать работу таким образом, чтобы ликвидировать огромные очереди? Зачем такая услуга, которая стала мукой?

ТРАНСПОРТ

Наш постоянный читатель С.К. Калиф обратил внимание на необходимость изменить транспортную систему: «Город стоит в пробках. Болевая точка (одна из многих) — спуск и подъем с улицы Адмирала Октябрьского на площадь Восставших». Степан Кириллович в 70-е годы был причастен к строительству дороги от Камышовой бухты до 5-го километра. Может поделиться богатым инженерным опытом.

Вера Никитична Басова предлагает штрафовать водителей за парковку на тротуарах и газонах, а деньги направлять на ремонт дорог и строительство новых, законных парковок. Мнение нашей читательницы заключается также в том, что необходимо разгрузить центр города (сделать его доступным лишь для общественного транспорта) и убрать стоянку автомобилей с площади Нахимова.

ЗАРПЛАТУ — ВЫШЕ, ПРЕСТУПНОСТЬ — НИЖЕ

Лидия Андреевна, проживающая по адресу: ул. Горпищенко, 62, обращает внимание на следующее: «Неподалеку от дома — СОШ N 41. Меня возмущает, что по соседству с учебными заведениями и детскими площадками работают «наливайки», закусочные «24 часа». Спаивают народ на глазах у детей». Людмила Андреевна с проспекта Генерала Острякова предлагает следующее: «Если бы у меня была возможность что-то изменить в городе, я бы изменила систему здравоохранения (увеличила зарплату медработникам), сделала бы доступными запись к врачам и прохождение обследований, а не выталкивала бы людей в платные клиники. Я бы изменила систему ЖКХ и убрала бы в первую очередь ЕИРЦ. Увеличила бы площадь зеленых насаждений, парков, скверов и просто деревьев во дворах».

ВЗИМАТЬ ШТРАФЫ С ПАЧКУНОВ

Ветеран Великой Отечественной войны В.Л. Коротков ответ на «Вопрос в лоб» принес в редакцию в письменном виде: «Что бы я сделал? Весь город, столбы на остановках обвешаны объявлениями «купи-продай». То какие-то волосы у людей покупают, то живых раков продают. Неужели за такие действия нельзя наказывать? Телефоны ведь тут же указаны. Дальше. Пацаны разрисовывают синей, черной краской все, что им на глаза попадается: стены, двери домов, заборы. До сегодняшнего дня ни один губернатор этим вопросом как следует не занялся. Ежегодно бываю в Белгороде. Ни в центре города, ни на окраинах нет ни одного объявления «купи-продай», нет мазни на стенах. Нам нужен действующий закон о наказании. Полиция должна активнее работать по наведению порядка на улицах. Пачкуны должны быть оштрафованы».

БЕРЕГИТЕ ЛЕС!

«Необходимо активизировать работу Севастопольского лесхоза. Я занимаюсь спортивным ориентированием и вижу, как лесные массивы Севастополя существенно отличаются от лесов Симферополя и ЮБК в худшую сторону, — написала на электронную почту редакции Людмила Федорова Давиденко. — Наши севастопольские леса завалены сухостоем, кучами мусора и бутылками. Не ведется выкорчевывание сорных кустарников и деревьев. Ситуация в большинстве случаев такая: стоит вроде бы сосновый бор, а внутри междурядьев — непроходимый колючий кустарник, заваленный сухостойными стволами и ветками сосен, старыми бутылками и целлофановыми пакетами. Нужно пускать трактора и пропахивать каждый ряд в отдельности. Поэтому и горят наши леса постоянно. Единственная работа, которую делают лесники, — опашка границ лесных массивов. Если лесхоз не справляется своими силами с уборкой лесов от бутылок и мусора, почему бы не организовать отряды волонтеров из школьников и других граждан?»

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!

Наш постоянный подписчик, ветеран Великой Отечественной войны, участник восстановления Севастополя А.Г. Марков считает: «Вопрос, заданный редакцией, злободневен, как в послевоенное время. Длительный срок город не развивался, а медленно угасал экономически и социально. И пока еще рано радоваться. Причина кризиса отчасти, на мой взгляд, в недоверии к местным кадрам».

* * *

А мы предлагаем очередной «Вопрос в лоб»: «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПРОБЛЕМА ОЧЕРЕДЕЙ В ГОРОДЕ? РАССКАЖИТЕ О ЛИЧНОМ ОПЫТЕ».

Ответить на него вы можете в пятницу, 3 февраля, с 13 до 14 часов, позвонив по телефону 54-31-95 или прислав ответ на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 6 февраля.

Другие статьи этого номера