В режиме ожидания

В режиме ожидания

Севастополь — город очередей. К такому выводу пришли наши читатели,
ответившие на «Вопрос в лоб». Очереди поджидают севастопольцев везде:
в медицинских учреждениях, в коммунальных службах и официальных
ведомствах. Очереди в последние годы прочно вошли в нашу жизнь,
сильно ее осложняя. И ведь зачастую долгое ожидание под дверью
какого-то кабинета — искусственно созданное явление. Из-за чего так
происходит и где чаще всего наблюдается столпотворение, мы попытались
разобраться вместе с жителями нашего города.- У нас очереди даже в общественный туалет, но особенно меня волнует здравоохранение, — говорит Валентина Ивановна Коробкова. — Мы с мужем инвалиды, лекарства супругу я покупаю в аптеке N 30 в онкодиспансере. Об этом много писали, говорили, в том числе о том, что препараты можно получать в 18 аптечных пунктах, но в январе лекарств не было. Ингалятор, жизненно мне необходимый, я не могу купить уже три недели. А ведь больным людям и ходить тяжело, и в очередях стоять невыносимо. А вы можете себе представить, когда тебе плохо, помощь нужна срочно, ожидание длиною в три недели может стоить жизни.

По словам Валентины Ивановны, в поликлинике N 2, которую она посещает по месту жительства, талонов к узким специалистам практически никогда не бывает. Электронная запись тоже в этом плохой помощник.

— Обидно, что официально отчитываются, что все хорошо, и наш регион — просто первый в пилотных проектах, — говорит читательница. — Если у нас так все прекрасно, почему в январе не было лекарств? Понятно, каникулы, но ведь они не наступили неожиданно, почему бы препараты не закупать в декабре? Очереди везде, я уже молчу об ЕИРЦ. Ходила туда в два захода. В первый день стояла долго, стало плохо, ушла. На второй день с утра зашла, после обеда вышла. Все, что касается коммунальных платежей, очереди везде. Я ведь стараюсь платить там, где нет сборов, каждую копейку приходится экономить. За телефон — на Острякова, за воду и свет — на Адмирала Октябрьского, и везде очереди. Раз ЕИРЦ, значит, там все платежи должны принимать, чтобы больше никуда не ездить.

Кроме того, Валентина Ивановна столкнулась с очередями и неразберихой в «Севреестре» и департаменте земельных и имущественных отношений. Еще при Украине она оформляла право собственности на участок земли. Только все сделала, пришлось оформлять все заново по российским законам, хотя непонятно зачем, ведь сообщалось, что «старые» документы действительны. Тем не менее с прошлого года ее документы лежат в «Севреестре» «на рассмотрении». Такие регулярные «просмотры спектаклей в театре абсурда» здоровья и оптимизма нашей читательнице точно не добавляют.

Валентина Ивановна затронула основные болевые точки. Позже именно эти организации, где до сих пор не решен вопрос с очередями, назвали и другие читатели. И практически все сообщили, что помещения на присутствие множества людей не рассчитаны: сесть некуда, коридоры узкие.

«ТОЛЬКО В РОССИИ ЕСТЬ МЕСТА, ГДЕ ВСЕ ВРЕМЕНА ПЕРЕХОДНЫЕ»

Непосвященному в земельные дела человеку (да и посвященному тоже) разобраться во всех хитросплетениях работы департамента земельных и имущественных отношений крайне тяжело. Это выглядит примерно так: «Вы не получили вот этот документ (как правило, это какая-то ерунда: например номер входящего письма). Идите туда. Через пень-колоду, с третьего раза получаешь номер. Идешь в департамент. В приемный день вдруг неожиданно никого не оказалось. В следующий раз выяснилось, что получать все нужно заново, потому что срок действия бумажки закончился. Абсурд? Хорошо, если вспоминаешь классиков, например Салтыкова-Щедрина. К примеру, его слова: «Только в России есть места, где все времена переходные» или «Законы государства строги, но смягчаются необязательностью их выполнения». Хуже — когда приходит на ум сплошная ненормативная лексика.

— Очереди везде, но хочу поговорить о департаменте земельных и имущественных отношений, — сообщил Владимир Михайлович. — Дело в том, что я председатель садового товарищества. Хорошо, что теперь все структуры собрали в одном месте на ул. Советской, 9. Плохо, что ничего в лучшую сторону не изменилось. Еще в 2014 году мы подали документы на землю сразу от 12 человек. В итоге все получилось только у одной женщины, и то она жаловалась в прокуратуру, ходила в ведомство каждый день, как на работу. Нет элементарной организации труда.

Кстати, ссылаться на переходный период чиновникам уже удается с трудом — все-таки официально переходный период завершен.

НЕБЕРЕЖЛИВАЯ МЕДИЦИНА

— Проблема очередей в Севастополе конечно существует! Огромные очереди — это изобретение новых чиновников, — считает Александр Григорьевич Крыва. — Вы писали уже про ЕИРЦ — реакции никакой нет, вас, видимо, не читают, но я все-таки расскажу о своем опыте.

Горбольница N 1: к процедурному кабинету огромная очередь каждый день. К каждому врачу — очередь. Я записывался на операцию глаза еще с февраля прошлого года. Позвонили мне 27 января, попросили прийти. А там живая очередь! Конечно мы стали ругаться, кричать друг на друга. Вышел неласковый медперсонал. Чьи-то фамилии зачитали, зашли кучей. Кого не перечислили, снова стали ругаться. Я в кабинет попал, мне дали список на анализы и все. Куда ни зайдешь, везде очереди: на почте, в «Севтелекоме». 5-й троллейбус ждем по 40 минут и больше. Навесов нет, скамеечек тоже. Если вспомнить советское время, которое принято ругать, то, если проблема попала в газету, сразу находилось какое-то решение. А сейчас пиши не хочу, реакции никакой.

Действительно больным людям очереди даются труднее всего. Письмо в редакцию — крик души — пришло от Владимира, который уже устал бороться и со своей болезнью, и за свое право на получение медицинской помощи.

«Здравствуйте, уважаемая «Слава Севастополя»! Зачем ходить далеко, сегодня самая тяжелая и неизлечимая, как правило, болезнь — это рак. Побывайте в нашем онкодиспансере на Ерошенко, и вы поймете, что такое очередь. Вся система построена на очереди за талонами к врачу, за месяц надо записаться, повезло, если дозвонился. Далее все равно стоишь в очереди к врачу, так как время, указанное в талоне, не совпадает на 1-1,5 часа. Попал в кабинет. Врач дает талон, например, на УЗИ, теперь очередь к старшей медсестре за талоном на УЗИ. Приходить надо рано, лучше к 7 часам утра, а талоны дают с 9 часов, можно прийти к 8-9, но будешь тридцатым. И получишь ли талон на нужный день — это вопрос. Я пришел 20 января, ответ старшей медсестры: «талоны на февраль будем давать 1 февраля, а на январь талонов нет!» Пришел 1 февраля в 6.20. Слава богу, в первой пятерке. В 9.30 получаю у старшей медсестры талон на 21 февраля! А у меня прием к врачу 15 февраля, и я УМОЛЯЮ, чтобы дали талон до 15 февраля! Как раздали талоны на февраль? Впереди меня 4 человека, а талоны на 21-е число!

Онкодиспансер в состоянии ремонта, кругом очереди, коридоры узкие, вентиляция не работает, раздевалки нет, анализы бесплатно делают не все, приходится идти в платные лаборатории. Бедные врачи и медперсонал, не они построили эту дикую систему, они работают в грязных неотремонтированных кабинетах, один туалет на всех больных. Вода в умывальнике перекрыта. В каком городе России вы это увидите? Назначили нового директора департамента здравоохранения нашего города… была она в онкодиспансере? Пусть даст вашей газете интервью, но не в кабинете, а в онкодиспансере, в обычный день и чтобы были там онкобольные, врачи и медперсонал, а не так, как нашему губернатору повесили лапшу, что в одной из наших поликлиник отсутствовали больные. Это, наверное, на Марсе было. Жаль, если на Марсе яблони зацветут раньше, чем онкобольные нашего города увидят свет в конце туннеля. К сожалению, наш город превратился в город очередей!»

Владимир попросил не указывать его фамилию, потому что «еще хочется пожить». Вполне возможно, что введение бережливых поликлиник, привлечение специалистов с «материка», строительство нового онкодиспансера значительно улучшат ситуацию в системе севастопольского здравоохранения, но ведь кто-то может просто не дождаться этих благ…

— Больше всего беспокоят очереди в больницах, — поделилась Нина Павловна. — К детскому ортопеду не могли записать ребенка полгода. Через три месяца снова идти на прием, страшно подумать, попадем или нет. В поликлинике на ул. Силаева люди занимают очереди в 4-5 утра.

По словам Ольги, живущей в 5-м микрорайоне, попасть даже к педиатру — серьезная проблема: «Ребенок заболел на выходных. Участкового вызывать повода серьезного не было — температура не слишком высокая. Утром в понедельник записали только на пятницу. Практически уже выздоровели. В очереди простояли больше часа. Дети рядом кашляли и чихали. Ребенку дали справку для школы. На следующий день выяснилось, что, вероятнее всего, внука снова заразили. Без справки просидели дома еще неделю».

Судя по рассказам читателей, такая ситуация наблюдается во всех районах города и практически во всех медицинских учреждениях.

О ГАЗЕ

По ЕИРЦ корреспонденты «Славы Севастополя» уже проводили отдельный опрос, но и сейчас, в связи с разговором об очередях, не обошлось без упоминания этого учреждения.

— Таких очередей в Севастополе не было никогда! — считает участник боевых действий Мария Михайловна. — Кто придумал ЕИРЦ? Здание большое, красивое, стоит денег на поддержание и зарплаты. Но в нем только видимость работы. Можно прийти рано утром и стоять целый день. Меня спасает то, что я показываю удостоверение участника боевых действий. Да и то неудобно его уже и показывать: люди некоторые возмущаются, что я, оказывается, молодая еще, какой из меня участник боевых действий.

Справедливости ради Мария Михайловна отметила, что страдает от очередей в бывший рэп в Стрелецкой бухте, в больницу и «Севастопольгаз». Кстати, многие севастопольцы получили неприятный опыт, добросовестно придя заключить договоры на ВДГО.

— Решила заключить договор на ВДГО, — рассказала Светлана Анатольевна. — С работы отпрашиваться, чтобы постоянно стоять в очередях, уже чревато последствиями. Мне вообще уже кажется, что почти весь город не работает, а стоит в очередях. Поэтому поехала в субботу. Что я увидела? Конечно же огромную очередь. В обязательном порядке — инструктаж, нужно заплатить 105 рублей. Послушали всей толпой, что нужно открывать форточки. Пока ждала своей очереди, время приема закончилось. Еле уговорила, чтобы меня приняли. Правда, сообщили, что не хватает одного документа. И многих так из-за справки, например, о составе семьи, которую вроде бы официально нужно приносить, только если квартира неприватизированная, отправляют домой, и начинается все заново.

КТО МОЛОДЕЦ? Я МОЛОДЕЦ

— Очень обрадовалась, что договор на ВДГО заключила на дому. Подумала: какая я молодец, избежала очереди. Все вышло культурно, — рассказала наша читательница Александра. — Правда, техник ничего не осмотрела, но как-то меня это не напрягло. Проблемы начались, когда пришла платежка на две тысячи рублей. В квитанции адрес мой, а фамилия посторонняя. Понятно, в горгазе все перепутали. Позвонила по номеру, указанному в платежке. Там попросили позвонить по другому номеру (по нему якобы консультируют по договорам). По другому номеру мне вежливо сообщили, что помочь ничем не могут и надо позвонить в ЕИРЦ, с которым, насколько я знаю, договор у горгаза не заключен. Во всяком случае, квитанция пришла не от ЕИРЦ. Снова звоню по первому номеру. Но, видимо, умные люди уже телефон отключили. Что делать? Ехать в горгаз разбираться, снова стоять в безумных очередях?

Кроме того, Александра пожаловалась на очередь в отделение банка РНКБ на ул. Косарева. В кассу она простояла целый час. Бесконечные очереди на почте, чтобы отправить или получить посылку.

ОЧЕРЕДИ ВЕЗДЕ

То, что творится в Пенсионном фонде, ЕИРЦ, в управляющих компаниях, трудно назвать цивилизацией. «Зачем нужен ЕИРЦ?» — задал риторический вопрос Леонид Андреевич Ломоносов. — В Советском Союзе было все отработано. Люди оплачивали коммунальные услуги по книжкам. Это был документ с печатью. Сейчас вообще должно быть все проще, тем более что у всех счетчики. Правда, звоним по полдня, и все равно наши показания могут и не учитываться.

Лидия Петровна Миронова: «В УК на ул. Ген. Хрюкина, 10, огромные очереди к паспортисткам, прием только по вторникам и пятницам, очередь надо занимать рано утром. Получить справку о составе семьи — проблема. Узенький коридор, стоять негде».

Петр Аркадьевич Иванов: «Севастопольгаз», «Водоканал», ЕИРЦ — везде такие очереди, дурно становится. Медицина. В поликлинике на пл. Восставших к врачу можно попасть недели через две, приходишь — все равно очередь. Оформить землю — вообще проблема. Зато водка и коньяк — без проблем, очередей нет».

Бесконечные очереди… откуда они? Наши читатели предполагают, что это просто наплевательское отношение к людям, а вовсе не трудности вроде бы уже закончившегося переходного периода. Кто-то и вообще предположил, что «дело пахнет саботажем». Ведь на самом деле чего только не наслушаешься в очередях, включая критику всей страны. Правда, те, кто ездил на «материк», признались, что «такого безобразия нигде не видели». Кстати, некоторые чиновники утверждают, что в очередях виноваты люди, которые ходят в ведомства слишком регулярно. В таком случае, может быть, людям объяснять как-то все понятней, работать с ними нормально в телефонном режиме?

Из всех многочисленных звонков пошутить попытался только один человек, остальным было не до смеха.

— Шел утром в понедельник на работу, смотрю: очередь — человек 30. Даже интересно стало: куда стоят? Оказалось, в секонд-хэнд, — рассказал нам Денис Карасев.

Очередь в этот магазин, конечно, не сильно напрягает, но если без шуток, то сейчас горожане находятся в режиме ожидания: во-первых, когда подойдет их очередь, а во-вторых, когда эти очереди в нашем городе наконец исчезнут.

* * *

Мы предлагаем очередной «Вопрос в лоб»: «СТАНЕТЕ ЛИ ВЫ ОБРАЩАТЬСЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СЕВАСТОПОЛЯ? ЕСЛИ ОБРАЩАЛИСЬ РАНЕЕ, ДОВОЛЬНЫ ЛИ ВЫ РЕЗУЛЬТАТОМ?»

Ответить на него вы можете в пятницу, 10 февраля, с 13 до 14 часов, позвонив по телефону 54-06-10. Также можно прислать письмо на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 13 февраля.

Фото Д. Метелкина (из архива редакции).

Другие статьи этого номера