Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 17o

Путешествие из Севастополя во Вьетнам

В январе 2017 года по приглашению Русского культурного центра во Вьетнаме, который предложил мне прочитать лекции по экологии океана и планеты, я собрал свой рюкзак и отправился в дорогу. «Вечерней лошадью» выехал на автобусе, идущем из Севастополя в Одессу. По опыту зная сложности переезда, сел на заднее сиденье, достал спальный мешок и заснул. В 2 часа ночи нас разбудили. Автобус приехал на российский пограничный пост. Всех высадили: оказывается, автобус дальше не идёт. После проверки документов мы идем по нейтральной полосе, «цветов необычайной красоты» не видно, очень темно. Я представил, как люди в дождь, снег, метель с детьми идут по этой ночной тропе. Бедная Украина, ведь в правительстве нет ни одного истинного украинца.

И вот впереди показался огонек украинской таможни. Подойдя к окошку, показал украинский паспорт, если б я предъявил российский, тогда бы на украинскую территорию не пустили.

Вскоре мы пересели в другой автобус и поехали в Одессу. Прибыв на автовокзал, пошел к дайверам, которым прочитал лекцию о карадагском змее. Потом зашел к знаменитому музыканту и композитору Анатолию Шевченко. Общаясь с людьми, выяснил, что большинство пожилых одесситов все как один говорили, что лучший период в жизни людей и города был советский. И более 70% опрошенных готовы возродить дружеские отношения с Россией. Значит, правители не выражают волю народа.

Еще я поразился отношению либеральной украинской интеллигенции к России. Вечером сел в поезд «Одесса — Москва». На следующий день в моем графике значилось посещение знаменитого путешественника Федора Конюхова. Он обрадовался моему появлению, оказывается, давно искал меня. Мы наметили план экспедиции по поиску Атлантиды и переходу на батискафе из Европы в Америку, по пути изучая течение Гольфстрим. Этот проект должен был у нас состояться ещё в 2013 г. Летом мы решили организовать экспедицию по поиску затонувших в Черном море кораблей.

27 января сел в аэропорту «Шереметьево» в самолет и полетел в Хошимин. Под утро видел в иллюминаторе созвездие Южный крест.

В аэропорту, как обычно, «закопал» свои зимние вещи, надеясь, что неприятных сюрпризов, как в 2014 году, не будет (тогда я не смог забрать зимнюю одежду), поскольку в Мумбае и Бомбее открыли новый аэропорт, а в старый меня не пустили. Поэтому и прилетел в холодную Москву в шортах и тапочках.

Вскоре сел в автобус, идущий в город. Поразили цены. Например, бутылка воды стоит 20000 донгов. Один доллар — это 22000 донгов. Походив по Сайгону, поселился в хостел за 5 долларов в сутки. На следующий день поехал в Вунгтау. Вечером поставил палатку на горе, рядом с огромной статуей Христа. Ночью я проснулся от резкой боли в спине. Включив фонарь, увидел сколопендру. Протер место укуса спиртом. Вскоре боль прошла, спасибо сколопендре с мыса Айя, которая укусила меня лет 15 назад. Противоядие действует.

На следующий день, выходит, спустя 43 года, я встретился с моим однокашником по 4-й роте Ломоносовского мореходного училища Николаем Золкиным. Мы посидели в ресторане, повспоминали прекрасные курсантские годы. Николай поселил меня в шикарной гостинице. Вечером позвонил представитель Русского культурного центра и назначил даты моих лекций в университетах и школах Вьетнама.

Ну вот и русский городок. Вход строго по приглашению. За мной пришёл директор школы. Он показал свои владения, познакомил с учителями и назначил лекцию на 12 февраля в 15 часов.

На следующий день посетил буддийский монастырь, где меня прекрасно приняли. Сначала накормили, потом предложили переночевать. По опыту я знал, что в таких монастырях всегда с радостью принимают путников, в отличие от других конфессий. На следующий день мои новые друзья решили отвезти меня на маяк, находящийся на острове Ба. Долго добирались на мотобайках на мыс. Проехав 150 км, прибыли на место. Вспомнилось, как в 1991 году, возвращаясь на НИС «Гидронавт» с архипелага Чагос в Индийском океане, мы зашли на другой остров Ба, где погружались с аквалангом, и как нас обстрелял из пулемета пьяный вьетнамский замполит, которого мы сами и напоили, благо у нас на семь человек научной группы было 200 литров спирта.

Вскоре мои вьетнамские друзья поехали в Вунгтау, а я начал искать место для ночёвки. Поставил палатку среди скал на берегу моря. Начался шторм, палатку нещадно трепал ветер. Но я хорошо раскрепил концы, надеясь, что не сорвет.

На небе вновь увидел Южный крест и Орион. Достал планшет и под свист ураганного ветра пишу эти строки.

На следующий день пришла пора отправиться в Муйне. Это — наша Ялта. Здесь много зимующих русских. Даже есть объявления на нашем языке. Вокруг — красивые песчаные горы, с которых можно съезжать на лыжах.

В автобусе, на котором мы ехали в Муйне, были русские и украинские туристы. Узнав, что я из Севастополя, мои соседи завязали бурную дискуссию. Что интересно, фермер из Винницы сказал, что, мол, Европа нам и даром не нужна, что они всегда торговали и дружили с Россией. Но тут в разговор вступил русский либерал. Он стал горячо уверять, что украинцы мечтают о Европе. Но им, дескать, мешает мятежный Донбасс. Фермер послал его подальше.

Вечером я приехал к Павлу Санникову, который специально здесь снимает дом для своих друзей-путешественников. У него живут йоги из разных стран и континентов. Потом мы отправились в Центр йоги, где была запланирована моя встреча с читателями. В зале для тренировок собралось более 20 человек. Они с нетерпением ждали моё выступление. Я рассказал им об экологии планеты, океана и человеческого сознания. Всем очень понравилась наша встреча, мы тепло попрощались друг с другом.

Утром пошёл вверх по ущелью к водопаду Ангелов. Превосходная местность! Столики кафе стоят прямо в воде. На следующий день мне предстояло посетить Камрань. Здесь попытался проехать на место бывшей российской военно-морской базы, которую посещал в 1990 году в бытность плавания на научном судне «Гидронавт». Сюда мы заходили пополнить запасы топлива и продовольствия по пути в Индийский океан, на архипелаг Чагос. Но меня не пропустили на КПП, увы, сегодня это — закрытая зона.

Вечером поставил палатку в лесу. Ночью лежу в ней, читаю книгу. Вдруг яркий фонарь освещает моё жилище. Выглядываю. Стоят трое военных. Офицер говорит: «Подъем, собирайся». Сложил палатку в рюкзак. Полицейский сажает меня на мотобайк и привозит в отель. Меня поселили в отдельном номере с телевизором и интернетом. Попрощавшись, лейтенант сказал, что денег за отель платить не надо. Белый мистер не должен спать в лесу. Что интересно, он даже паспорт у меня не спросил…

А. ТАВРИЧЕСКИЙ, гидронавт-исследователь СССР, океанолог, член команды Кусто.

(Продолжение следует).

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...