В Севастополе продолжается реализация проекта «Бережливая поликлиника», направленного на улучшение оказания первичной медицинской помощи.
Оптимизация работы медицинских учреждений началась в детской и взрослой поликлиниках № 2 ГБУЗ «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова», с 1 февраля в проекте участвуют поликлиники больниц № 2 и 9, а с начала весны к нему присоединятся поликлиники еще трех городских больниц.
—Первые месяцы показали эффективность проекта, поэтому с 1 марта в него войдет и амбулаторно-поликлиническое звено больниц № 3, 4 и 6,—отметила начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению департамента здравоохранения, руководитель проекта «бережливая поликлиника» Анна Островская.—Основное преимущество бережливых поликлиник—компьютеризация учетных записей. Медицинские учреждения доукомплектованы компьютерами, разработаны и внедрены специализированные программы, позволяющие снизить объем бумажной работы: ведение журналов и заполнение карт. Высвободившееся время участковые терапевты и медсестры уделяют пациентам, что позволило увеличить пропускную способность поликлиник.
Как пояснила далее руководитель проекта, благодаря информатизации к 2020 году амбулаторные карты пациентов будут полностью переведены на информационные носители (до этого будут использоваться бумажные карты). Помимо прочего, электронная система позволит терапевту сразу же выдавать талон пациенту к узкому специалисту.
—Сейчас пациент не идёт записываться в лабораторию, а ему сразу на приёме выписывается талончик на обозначенное время,—сказала Анна Островская.—Также идёт запись к узким специалистам, то есть терапевт не отправляет пациента в регистратуру, а может сам записать его на приём либо к неврологу, либо к урологу, либо к другому врачу.
В настоящее время для мониторинга результатов работы бережливых поликлиник медицинские страховые организации проводят анкетирование пациентов.
—Наши сотрудники параллельно осваивают принципы работы с новой электронной системой учета, поэтому пока можно говорить только о предварительных результатах. Но на сегодняшний день жители города, обращающиеся в поликлиники, отмечают улучшение в оказании помощи: сократилось время ожидания на прием к специалисту, увеличилась пропускная способность на забор крови. Наша совместная с Министерством здравоохранения России и правительством города задача—улучшить качество и доступность медицинских услуг,—сказала Анна Островская.
Внедрение бережливых поликлиник в лечебные учреждения города рассчитано на два этапа работы: первый планируется завершить к 1 апреля, второй—к началу лета текущего года.
Подготовила Елена ИВАНОВА.