Один из крупнейших заказов при строительстве Крымского моста выполняет
«Севморзавод». Комплекс, который создают севастопольские
кораблестроители, — это четыре стальных понтона, объединенные в плавучие
опоры по типу катамаранов. Об этом «Славе Севастополя» сообщили в пресс-
службе филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка».Объем заказов, размещенных на предприятиях Республики Крым в интересах стройки в Керченском проливе, достиг 3,15 млрд рублей и продолжает расти. За первый год строительства основная кооперация в целом сформирована: в нее вошло более 180 компаний со всей России. Еще несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса вовлечены в обеспечение проекта опосредованно.
«Предприятия Крымского полуострова, участвующие в строительстве объекта, выходят на расчетные параметры. Сегодня мы можем говорить о том, что объем заказов, размещенных на предприятиях Крыма, превысил 3 млрд рублей. Это и создание плавсистемы для перевозки арок, и изготовление металлоконструкций, и поставка инертных материалов, и контракты по обеспечению жизнедеятельности стройки», — цитирует директора по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж» Леонида Рыженькина пресс-служба «Севморзавода».
В проект вовлечены в разной степени более 150 крупных, средних и малых субъектов предпринимательской деятельности Крыма. С началом строительства несколько компаний, зарегистрированных в Центральной России, открыли на полуострове обособленные подразделения. Их налоговые отчисления в бюджеты Республики и города Керчи составили уже более ста млн рублей.
Один из крупнейших заказов мостостроителей в Крыму выполняет «Севморзавод». Старейшее градообразующее предприятие Севастополя с июня 2016 года работает над созданием плавучей системы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа — на фарватерные опоры в Керченском проливе. Проектировщик плавсистемы — севастопольское ЦКБ «Коралл».
«Это первый государственный заказ, который позволил нам на стартовом этапе возрождения верфи загрузить производственные мощности. Под этот проект мы увеличили штат на 200 человек. Постарались максимально привлечь опытные кадры, в том числе тех заводчан, кто работал еще в советское время, для того чтобы они могли передать молодежи опыт, знания и традиции «Севастопольского морского завода», — говорит директор филиала «Севморзавод» АО «ЦС «Звездочка» Игорь Дрей. — Исполнение контракта идет в соответствии с планом-графиком».
Комплекс, который создают севастопольские кораблестроители, — это четыре стальных понтона, объединенные в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами и системами, которые обеспечат не только поочередную доставку арок к фарватеру, но и подъем в проектное положение сначала железнодорожной арки весом почти шесть тысяч тонн, а затем автодорожной — весом более четырех тысяч тонн. В результате сложнейшей технологической операции арочные пролеты поднимутся на высоту 35 метров над уровнем моря.
По данным пресс-службы, плавсистема для доставки арок Крымского моста создается поэтапно. На первом этапе строятся и окрашиваются четыре корпуса стальных понтонов длиной 60,2 м, шириной 16,5 м, с высотой борта 5 м и весом более 660 тонн. К середине марта первый этап строительства практически завершен. На втором этапе построенные понтоны объединяются в плавучие опоры (катамараны) и оснащаются специальным оборудованием и механизмами, балластно-осушительной системой, а также так называемой обстройкой. Все работы осуществляются под надзором Российского речного регистра судоходства.
Напомним: «Севастопольский морской завод» («Севморзавод») основан в 1783 году и является ровесником города. С конца 2015 года основные производственные мощности завода арендованы филиалом АО «Центр судоремонта «Звездочка» в Севастополе сроком на 49 лет. Утверждена «дорожная карта» интеграции «Севморзавода» в объединенную судостроительную корпорацию. С момента создания в Севастополе филиала «Центра судоремонта «Звездочка» завод выполнил ремонт более 10 кораблей и судов, в том числе в интересах Черноморского флота. Для реализации планов по возрождению верфи планируется выделение более семи млрд рублей из различных источников в период до 2020 года.
Фото Владимира Докина.