Будущие интеллектуальные лидеры ищут идеальное рабочее место

Ансамблю песни и пляски Черноморского флота—85 лет!

Самые талантливые и технически одаренные старшеклассники Севастополя вступили в диалог со своими потенциальными работодателями. Дискуссия, состоявшаяся на площадке СевГУ, прошла на местном и федеральном уровне, в реальном и дистанционном режиме под девизом «Найди свое идеальное рабочее место». Главные темы разговора: поиск своего профессионального места в жизни, новые ориентиры, которые надо учитывать при этом, и все возрастающие актуальность и престиж инженерных специальностей.

 

Телемост

Центральной площадкой дистанционной дискуссии стал НИЦ «Курчатовский институт». Именно оттуда на вопросы школьников отвечали директор института Михаил Ковальчук, советник президента РФ по вопросам развития Интернета Герман Клименко, президент общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Репик, генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин, профессор Сколковского института науки и технологий Артем Оганов, генеральный директор, основатель стартапа HYDROP Марина Росс, заместитель руководителя администрации наукограда Дубна Никита Смирнов. В режиме прямых включений вопросы звучали из Севастополя, Владивостока, Калининграда, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Снежинска и Ставрополя.
Дискуссия состоялась в рамках подготовки к V всероссийскому форуму «Будущие интеллектуальные лидеры России». Он нацелен на восстановление знаменитых традиций русской инженерной школы, а также на формирование резерва новых инженерных кадров для обеспечения конкурентоспособности страны. Форум ежегодно собирает около 500 одаренных детей из 85 субъектов Российской Федерации—победителей международных олимпиад и конкурсов, авторов изобретений и исследований. Путевку на форум получат и авторы лучших вопросов телемоста.
В телемосте приняли участие 87 старшеклассников из одиннадцати школ, гимназий и лицеев Севастополя. Молодых людей интересовало, где берут начальное финансирование для стартапов, реально ли начинать стартап прямо в школе, смогут ли роботы полностью вытеснить человека с производства и из сферы услуг и где в России найти атмосферу свободного научного творчества, подобную той, что была в советский период расцвета науки.
Ректор СевГУ Валерий Кошкин представил севастопольский «берег» дискуссии как место, где уже решались масштабные стратегические задачи, и как город, для которого во все времена главным был морской вектор.
—Сейчас этот вектор также остается приоритетом, поэтому, определяя стратегию развития университета, мы делали акцент на флоте, на морской инфраструктуре, на морских технологиях,—подчеркнул Валерий Кошкин.
Тяжело ли пробиться ученому со своим проектом в науку? Должен ли он при этом являться привязанным к определенному институту или стране, когда наука становится глобальным явлением? Что нужно делать для того, чтобы выбиться на передний край науки со своим проектом? Учащийся морского колледжа СевГУ Александр Темиров воспользовался возможностью услышать советы спикеров и задал целый пакет вопросов. Александр уже успел стать неоднократным призером и победителем всероссийских физико-математических олимпиад и конкурсов, и ответы прозвучали для него как руководство к действию.
Всего в телемосте приняли участие около 1500 учащихся
9-11-х классов. Возможно, именно в это время многие из них приняли для себя важное решение—кем быть в этом новом, стремительно меняющемся, высокотехнологичном мире.

 

Регион

За час до начала телемоста севастопольские школьники встретились с ректором СевГУ Валерием Кошкиным и руководящими представителями регионального сектора экономики, в том числе предприятия электрических сетей Министерства обороны России, Крымской рыболовной компании, «СевЭлектроТранса», Севастопольского авиационного предприятия, ОАО «Уранис-Радиосистемы», филиала «Севастопольского Морского завода», севастопольского испытательного центра «Омега» и других.
Валерий Кошкин обозначил университет как пространство, на котором должна осуществляться связка между средней школой и реальными кадровыми запросами, между выпускником вуза и его будущим работодателем. По словам ректора, отсутствие актуального профессионального опыта сегодня является главным препятствием между обладателем диплома и местом работы, которое он считает для себя идеальным.
—Но опыт можно получить и во время учебы, участвуя в проекте. При этом студент приобретает необходимые компетенции, оттачивает их в реальных условиях, создает вокруг себя рабочую среду и приобретает полезные профессиональные контакты. Приходите, участвуйте в проектах и работайте там, где вам хочется,—пригласил молодых людей Валерий Кошкин.
Будущих интеллектуальных лидеров интересовали и достаточно глобальные вопросы. Например, что масштабного и уникального может предложить России Севастополь? Активно включившиеся в дискуссию работодатели в качестве приоритетов предложили формирование в Севастополе базы российского промыслового флота, восстановление Центра дальней космической связи и развитие радиоэлектронного кластера.
—Еще одно направление национальной технологической инициативы, в котором участвует Севастополь и к которому подключается Севастопольский государственный университет,—EnergyNet,—напомнил собравшимся Валерий Кошкин.

 

За кадром

За кулисами для школьников осталась встреча их потенциальных работодателей и Валерия Кошкина. Они обсудили принципы, которые позволят выстроить образовательный процесс с максимально эффективным, востребованным на производстве результатом.
—Какие специалисты вам нужны?—задал прямой вопрос собеседникам ректор университета.
—Умные!—получил не менее прямой и честный ответ.
«Студент должен понять, что нам нужен от него не диплом как таковой, а настоящие знания и умения, которые этим дипломом подтверждаются»,—уточнил Владимир Калюжный, генеральный директор «Уранис-Радиосистемы».
Идеальное рабочее место: его надо найти или создать? Если создать, то кому: работодателю или специалисту? Насколько они сами должны быть для этого близки к идеалу? На эти вопросы сегодняшним школьникам и студентам еще предстоит ответить. А университет, пусть даже пока не самый идеальный, поможет им в поисках решений.

 

Информационный центр СевГУ.

Другие статьи этого номера