Севастопольское ЖКХ перевоспитается на севере

Севастопольское ЖКХ перевоспитается на севере

В марте севастопольские власти составили рейтинг управляющих компаний. Три УК стали лидерами: «Центр», управляющие компании Гагаринского и Нахимовского районов. Руководителям даже вручат премии. Худшими управляющими компаниями названы «Стрелецкая бухта» и госпредприятие «Север». При составлении рейтинга учитывались число жалоб жителей и количество неустраненных замечаний и штрафов. Чиновники отметили, что частные компании находятся внизу рейтинга и со своими обязанностями не справляются. Всего на территории региона работают 43 управляющие компании, 10 из которых—государственные.
«Слава Севастополя» решила поинтересоваться у читателей, довольны ли они работой управляющих компаний. В ходе опроса выяснился один интересный и не слишком приятный факт: многие жители не знают названия своих УК, не совсем понимают, чем они занимаются, и совершенно не замечают улучшений в обслуживании своих домов. Между тем оплата за коммунальные услуги продолжает увеличиваться. И требования к организациям, казалось бы, тоже должны повыситься.

 

За что отвечают управляющие компании?

—Я понятия не имею, что такое УК и где она находится,—говорит Евгений Силин, проживающий на пр. Генерала Острякова, 143.—Для какой цели создана эта структура? Допустим, если мне нужна справка о составе семьи, я выстаиваю очередь в паспортный отдел. Вопросы об оплате, ремонте труб, затоплении подвала раньше я решал в нашем РЭП-22. А сейчас совершенно не понимаю, кто эти люди, работающие в новой УК? В принципе, как все плохо работало, так и работает. Лифт работал плохо—ничего не изменилось. Ничего не делается. Как подъезд был ободранным—так все и осталось. Улучшений точно не видно.
С Евгением Силиным солидарна и Валентина Николаевна Антипова, живущая на пр. Героев Сталинграда, 36: «Пятьдесят лет я живу в Севастополе, из них уже 20 лет нахожусь на пенсии. Управляющие компании задуманы хорошо, но нет конкретики, непонятно, за что они отвечают. Кто-то поднял вопрос о горячей воде, а другой «умный» человек сообщил, что севастопольцы—против. Отсутствие горячей воды—позор на всю страну. Конечно, трубы дырявые, нужно их менять, но УК должны проверить, кто из жильцов заключил договор. Непонятно, за что отвечает УК. Подъезд не моется вообще. Единственное: дворник у нас хороший».
По поводу того, что «дворник хороший», нам сообщили практически все, и точно такое же количество севастопольцев констатировали, что подъезды убираются плохо.
—Название УК не знаю, это бывший РЭП-22. Компания работает отвратительно,—рассказала Нина Павловна (ул. Хрусталева, 97).—У нас подъезды не подметаются, улицы—тоже. Такого никогда не было, даже после войны чище было. Кстати, хоть и задан вопрос об управляющих компаниях, но в целом хотелось бы сказать по поводу благоустройства города. Парк на остановке «Ул. Хрюкина» не освещается, мы его называем «собачьим», потому что там постоянно выгуливают собак. Детской площадки нет. Мы хотим по вечерам ездить в театры, но страшно возвращаться в темноте домой.

 

Подъезды в облаке пыли

Людмила Ивановна (Нахимовский район, улица Актюбинская, 22): «Мы живем в районе Воронцовского рынка. Вишневые деревца спилили и свалили в кучу. Так и лежат, наверное, ждут пожара? Спортивные площадки в ужасном состоянии. Подъезды мы убираем самостоятельно, работу УК не видим. Козырьки отваливаются, мусоропровод в аварийном состоянии».
Жанна Ивановна, пр. Генерала Острякова, 69-а: «Нашей компанией мы очень недовольны. Сейчас я не знаю, как называется УК, но это бывший РЭП-22. Коммунальные услуги очень подорожали, но мы никого не видим, никто к нам не приходит. Первые этажи нашего дома все сданы в аренду: стоматология, парикмахерская, магазины. И мы не знаем, как они оплачивают отопление. Возможно, платят за всех жильцы. Есть такое подозрение. Спортивная школа «залезла» в наши электрощитки. Единственный плюс—хорошая работа дворников. Уборщица раз в неделю убирает: надевает маску и метет сухим веником. Выйти в подъезд невозможно—все в облаке пыли».
Действительно, многие севастопольцы забыли, что такое чистые подъезды, некоторые жильцы, так и не дождавшись уборщицы, убирают сами. Дозвониться до УК трудно. И даже очень инициативные севастопольцы далеко не всегда могут наладить адекватный диалог с представителями компаний. Председатель дома № 34 на улице Лебедя, Надежда Тихоновна,—человек, как говорится, с активной жизненной позицией. Но и ее борьба с УК, которая расположена на ул. Хрюкина, 10, изрядно утомляет, потому что зачастую бессмысленна.

 

«Точка смета»

—Подъезды не моются, текущий ремонт не делается, в пятом подъезде уже отваливается штукатурка,—говорит Надежда Тихоновна.—Тем не менее коммунальные платежи растут, а перерасчет за невыполненные услуги не производится. Собрания компании с жильцами мы добились. Вышел почему-то юрист, а не специалисты, он проинформировал, что не хватает людей и техники. А тогда за что мы платим?
По словам Надежды Тихоновны, «реальные дела» их дом все-таки увидел, когда в прошлом году была благоустроена площадка с мусорными контейнерами (жильцы выступали резко против, так как теперь мусор находится рядом с детской площадкой). Площадку в УК почему-то назвали затейливо—«точка смета». Так вот, с этой «точкой смета» приключилось примерно то же, что и с «зеленым ковром» на пляже «Хрустальный». Называется, «хотели как лучше».
—В нашей «точке смета» сломалась дверца, и никто ее не чинит,—говорит Надежда Тихоновна.—А наклон у этой площадки совсем неправильный, но контейнеры-то новые, на колесиках, все время «собираются» выехать на проезжую часть, расположенную близко к этой чудесной площадке.
По поводу нехватки штата и проблем в УК в редакцию пришло письмо от одного из сотрудников УК Гагаринского района-2. Сотрудник сообщил, что «люди вынуждены обслуживать тот же фронт работ, что и раньше, но за меньшие деньги». «Штат недоукомплектован, соответственно, возникают трудности в предоставлении качественных услуг населению. Люди работают на износ, нередки случаи, когда материалы для устранения неисправности приходится покупать за собственные деньги. Техника безопасности не соблюдается».
Полный текст письма (оно довольно объемное) мы не будем перепечатывать, но хотелось бы сказать, что оно не анонимное и хранится в редакции.

 

Все не слава Богу

Жительница дома № 22 на ул. Гоголя, Галина Ивановна, поделилась радостью, сообщив, что в прошлом году в их МКД был произведен капитальный ремонт крыши и фасада, но «все не слава богу».
—У нас водосток старый, и когда идут дожди, мы наблюдаем Ниагарский водопад, и целые реки льются с крыши. Я не могу добиться, чтобы к нам пришел кто-то из УК и разобрался с водостоком,—рассказала о проблеме Галина Ивановна.—Еще в прошлом году обещали это сделать, ничего не произошло. В этом году слышим только одни обещания. Фундамент отсыревает, стены—тоже.

А вот по адресу: Горпищенко, 80, даже о таком внимании жильцы и не мечтают: «Мы слышим новости, что в городе что-то строится, что-то делается, а у нас—ничего,—рассказала Любовь Григорьевна.—Наш дом был построен в 1959 году, и за это время им никто не занимался. Деньги мы платим добросовестно, в том числе за содержание территории, но территорию никто не белит и не красит. Вот только мусор вывозится. Деревья не обрезались с конца 50-х, подъезды не моются, все отсырело так, что штукатурка поднялась. А у нас все пенсионеры, сил уже нет что-то выяснять, но так как платим деньги, хочется, чтобы был порядок. Вообще наша улица Горпищенко никаких услуг не видит. Просим обратить на нас внимание».
Вообще «обратить внимание» на их проблемы просили очень многие жильцы МКД, над которыми шефствуют, судя по названным адресам, разные управляющие компании, а не только те две, попавшие в число худших. Но и «худшим» досталось.
Михаил Максимович Корнейчук: «Наш микрорайон «Стрелецкая бухта» (ГУПС «Стрелецкая бухта») раньше был самым лучшим, а теперь запущен. Ощущение, что УК совсем не работает. Убираем в подъездах сами. Спортивные и детские площадки разрушены, молодежи заниматься спортом негде».
Ирина Сорокина: «ГУП «Север» в течение месяца не может решить вопрос проникновения в квартиру, в которой собственница из-за незаконной перепланировки нарушила систему водоотведения. Все канализационные стоки текут самотеком в квартиры под пол соседям! В этой ужасной ситуации проживать невозможно! О какой защите прав жильцов многоквартирного дома можно говорить, если никто не может решить вопрос с соседкой в доме № 47 на улице Софьи Перовской? Что делать бедным людям, если собственница квартиры (номер квартиры есть в редакции) нагло рвет все предписания, никого не пускает, сидит, как мышь, в квартире и по ночам долбит стены? Полиция выезжала, мер не принимает, т.к. не могут преступить закон: частная собственность!»
Валерий Трошин: «Управляющая компания «Север»: оценка—«отвратительно».
Отзыв положительный. И единственный:
«Здравствуйте, уважаемая редакция! Приятно положительно ответить на поставленный вопрос. Деятельностью компании «Севжилсервис» в настоящее время удовлетворен. Просматриваются продуманность в работе, желание совершенствоваться. Подкупают и культура общения, и умение конструктивно реагировать на критику. Хочется пожелать компании дальнейшего совершенства и ни в коем случае не снижать достигнутого уровня!
С уважением житель ПОР Борис Константинович Полетаев».
Привести все мнения читателей в одном материале не представляется возможным, но наш опрос показал (а в прошлом и позапрошлом годах мы проводили подобные опросы), что сфера ЖКХ, пожалуй, остается одной из самых болезненных и проблемных в нашем городе. И, к сожалению, за последние годы в лучшую сторону явно ничего не изменилось. Кстати, в социальных сетях редакция также провела голосование. Итоги предсказуемые: 55% севастопольцев назвали работу управляющих компаний «ужасной» и «плохой». Оценку «удовлетворительно» поставили 33,3%. И всего лишь 11% проголосовавших считают, что УК работают хорошо.

 

* * *

Мы предлагаем нашим читателям следующий «Вопрос в лоб»: «Сейчас появилось много предложений по благоустройству Севастополя: выращивать виноград на территориях многоквартирных домов, провести конкурсы на лучший проект двора и т.д. А что вы лично готовы сделать для нашего города?»
Ответы на него можно дать в пятницу, 31 марта, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34 или прислать на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 3 апреля.

 

Анна БРЫГИНА.

Анна Брыгина

Корреспондент ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера