Асфальт без ухабов

Асфальт без ухабов

В напряженный (как в любой иной день недели) рабочий график минувшей пятницы временно исполняющего обязанности губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова включили поездку в Штурмовое. Через бойкую автотрассу от поселка (на вчерашнем пустыре) под ослепительные вспышки электросварки здесь стыковали последние трубы сети водоснабжения, туго затягивали гайки крепежа, покрывали краской металлоконструкции. Согласитесь, стоило взглянуть на момент рождения первого в новейшей истории города муниципального асфальтобетонного завода.

 

Еще пару месяцев назад можно было задаться вопросом: зачем он нам нужен? Ведь в промышленной зоне Севастополя, рядом с новостройкой, все еще дымят и пылят четыре коммерческих предприятия этого профиля. В соответствующих случаях занятые там люди могли обронить слово-другое о питаемых ими высоких чувствах к городу, но в реальной жизни крепко служили… Ладно бы получению прибыли, но ведь стремились урвать сверхприбыли, по существу, из наших с вами карманов, то есть из городского бюджета, отнюдь не обладающего свойствами резины. В августе прошлого года за тонну асфальтобетонной смеси частник желал получить 5,5 тысячи рублей. В мае того же года его аппетиты были еще выше—7,5 тысячи рублей за тонну дорожного покрытия. Оправданная его стоимость—в пределах 4,5 тысячи рублей, как говорится, плюс-минус.
При такой «арифметике» на текущий год у нас наметились дорожные ремонтные работы на 52 объектах. Это в пределах 45 километров. Рук мастеров ожидают на особо трудном участке Камышового шоссе, а также на трассе «Таврида». Еще более масштабные проекты подлежат реализации в период до 2022 года. В течение предстоящей «пятилетки» решено привести в «нормативное состояние» исключительно все дороги в черте города. Настанет наконец черед и придомовых территорий, не менее 10% которых будут обновлять ежегодно. Можно ли управиться везде в сотрудничестве с рвачами? Вопрос риторический. Тем более что к смежникам предъявлялись претензии по качеству продукции. Так, в высоких кабинетах городской власти окончательно решили нарастить мощности государственного бюджетного учреждения «Севавтодор», прежде всего построив асфальтобетонный завод.
На эти цели в городской казне изыскали необходимые 50 миллионов рублей. После проведения обязательных процедур нашли надежного подрядчика. Им оказалось ООО «Производственное объединение «Уфадормаш». Производственное объединение создано в 1998 году. За неполное двадцатилетие оно вошло в тройку лучших производителей ножей для специальной землеройной техники—бульдозеров, скреперов. Номенклатура его продукции широка.
Но главный конек «Уфадормаша»—асфальтобетонные заводы. Не отдельные их узлы и агрегаты, а целиком. Башкирские предприниматели смонтировали их в Магадане и некоторых городах Якутии, в Ингушетии и Сочи. Севастополь—едва ли не первый город на полуострове, где смонтировали асфальтобетонный завод «Уфадормаша». Причем его собрали у Штурмового менее чем за месяц. Не правда ли, привлекательный момент? Он не единственный и далеко не главный. Башкирские машиностроители привлекают на свою сторону заинтересованных людей престижными параметрами своего детища. Скажем, он оснащен вместительными бункером-накопителем готовой продукции и хранилищем битума, соответственно, на 100 и 150 тонн, что гарантирует более-менее безостановочное использование как транспорта, так и производственной линии предприятия в целом.
На предприятии занято менее десяти человек. Все на нем автоматизировано и компьютеризировано. Механизмы действуют по заданным операторам программам. Свое место в цепочке занимает агрегат целлюлозной добавки—той добавки, которая позволяет получать дорожное покрытие самых высоких стандартов. Наконец завод оснащен надежными системами фильтров и пылеочистки.
Все, что уже изложено в данном репортаже, почерпнуто в ходе состоявшегося диалога журналистов с временно исполняющим обязанности губернатора Севастополя Дмитрием Овсянниковым, директором департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Игорем Титовым, директором «Севавтодора» Виталием Узловым и представителем «Уфадормаша» на юге России Максимом Филимоновым. В частности, Дмитрий Владимирович сообщил, что в нынешнем году на содержание дорог в городе направлено 350 миллионов рублей, еще 300 миллионов—на их текущий ремонт. Если исходить из существующего состояния дорог, то средств маловато. Но пущенный в эксплуатацию новый асфальтобетонный завод, несомненно, поможет распорядиться этими ассигнованиями эффективно. Здесь уместно заметить, что тонна его готовой продукции будет дешевле, чем прежде, на тысячу рублей. При производительности в 120 тонн асфальтобетонной смеси в час небольшой коллектив завода с большим запасом обеспечит выполнение годовой программы по ремонту и содержанию севастопольских дорог.

 

А. КАЛЬКО.
Фото автора.

Другие статьи этого номера