О государственных услугах, оказываемых Пенсионным фондом России в электронном виде

В 2016 году  количество пользующихся электронными услугами ПФР выросло в два раза

Тему государственных услуг, оказываемых Пенсионным фондом России в электронном виде, мы обсуждаем с Мариной Коротаевой, заместителем управляющего отделением Пенсионного фонда России по Севастополю.

 

—Марина Геннадьевна, Пенсионный фонд активно развивает сферу предоставления госуслуг в электронном виде. Какие задачи стоят перед ПФР в этой связи?
—Основной задачей является увеличение численности граждан, получающих государственные услуги ПФР в электронном виде, что позволяет сократить количество личных обращений граждан в клиентские службы ПФР.
—На какую аудиторию вы рассчитываете? В основном пенсионеры?
—Цифровые технологии охватывают все без исключения сферы жизни. Поэтому Пенсионный фонд обязан идти в ногу с временем. На сегодня наша целевая аудитория—севастопольцы от 14 лет и старше. Надеемся, что именно молодое поколение, активно пользующееся возможностями сети Интернет, поможет освоить данное направление и старшему поколению.
—Пенсионный фонд Российской Федерации расширил список государственных услуг, предоставляемых в электронном виде. Расскажите об этом.
—Большинство государственных услуг, оказываемых ПФР, можно получить в электронном виде. Сегодня на сайте ПФР каждому гражданину доступно более 30 электронных сервисов. В дальнейшем их перечень по каждому направлению продолжит расширяться.
Услуги в электронном виде идентичны тем услугам, которые предоставляются гражданам при их личном обращении в клиентскую службу ПФР или офис МФЦ.
И, учитывая широкое распространение гаджетов (смартфонов, планшетов и пр.), севастопольцы могут пользоваться госуслугами, находясь где угодно—дома, на работе, на отдыхе. Достаточно зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и получить подтвержденную учетную
запись, посетив ближайшую клиентскую службу ПФР или МФЦ. Полученные логин и пароль необходимо использовать для входа в «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР www.pfrf.ru/
—Есть какие-либо результаты по количеству воспользовавшихся электронными услугами ПФР?
—В целом по стране в 2016 году количество пользующихся электронными услугами ПФР выросло в два раза.
По итогам прошлого года количество граждан, которые воспользовались сервисами «Личного кабинета» на сайте Пенсионного фонда, составило 6,2 млн человек. Это почти вдвое превышает аналогичный показатель 2015 года.
Максимальный прирост пользователей показали две электронные услуги: назначение пенсии и выбор способа ее доставки. В 2016 году пенсию через сайт ПФР назначили 773 тыс. человек—это в 11 раз больше, чем в 2015 году. Определились со способом доставки пенсии 1,1 млн человек—в 14 раз больше, чем в 2015 году.
—Нужна ли для этого регистрация?
—Чтобы получать в электронном виде государственные услуги не только Пенсионного фонда России, но и Министерства внутренних дел, Федеральной налоговой службы, ГУВМ МВД России (ФМС), Федеральной службы судебных приставов, Министерства здравоохранения, Министерства образования и науки, «Росреестра», «Роскомнадзора», необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru).
Хочу отметить, что получение государственных услуг в электронном виде защищено, так как при их оказании используются персональные данные граждан.
Зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте gosuslugi.ru, а также подтвердить учетную запись помогут специалисты клиентских служб районных отделов ПФР и отделений МФЦ.
—Есть ли какие-либо госуслуги для незарегистрированных пользователей?
—Если гражданин еще не зарегистрирован на портале гос-услуг, он может воспользоваться «Электронными услугами без регистрации», т.е. записаться на приём, заказать справку и документы, найти клиентскую службу, направить обращение, задать вопрос онлайн и прочее.
—Если гражданин уже зарегистрировался на портале госуслуг, каковы его действия?
—Если гражданин зарегистрирован на портале госуслуг, то, зайдя на сайт ПФР, он может получить доступ к большему количеству электронных услуг.
Выбрав на сайте ПФР раздел «Электронные сервисы», нужно зайти в «Личный кабинет гражданина». На экране отразятся услуги, предоставляемые ПФР в электронном виде, по следующим темам: «Пенсии», «Социальные выплаты», «Материнский (семейный) капитал—(МСК)», «Формирование пенсионных прав», «Управление средствами пенсионных накоплений», «Для граждан, проживающих за границей».
—Напомните еще раз, где севастопольцам помогут зарегистрироваться и подтвердить учетную запись?
—В клиентской службе ПФР по месту жительства: отдел ПФР в Балаклавском районе—ул. Урицкого, 2; отдел ПФР в Гагаринском районе—ул. Пожарова, 5; отдел ПФР в Ленинском районе—ул. Киевская, 11/Л. Толстого, 35; отдел ПФР в Нахимовском районе—ул. Дзигунского, 19, а также в отделениях многофункциональных центров.
—Нужны ли для данной регистрации какие-то документы?
—При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и мобильный телефон, на который поступит код регистрации.
—Мы знаем об учебнике для пенсионеров—«Азбука Интернета». Расскажите об этом подробнее.
—Пенсионный фонд России и «Ростелеком» издали учебное пособие «Азбука Интернета». Данное пособие рассчитано в первую очередь на пользователей старшего поколения. Оно разработано таким образом, чтобы быть полезным как для изучения с преподавателем в учебной аудитории, так и самостоятельно на персональном компьютере.
С помощью «Азбуки Интернета» можно самому научиться пользоваться современными цифровыми технологиями, примененять их в повседневной жизни: например по поиску информации, общаться в сети Интернет, отправлять электронные сообщения, а также получать государственные и муниципальные услуги в электроннном виде, не выходя из дома.
Учебник находится в свободном доступе на сайте азбукаинтернета.рф. Также ссылку на учебник «Азбука Интернета» можно найти на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.
—Благодарим за беседу.

 

Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.

Другие статьи этого номера