Стратегия «прошла» экспертов и «ушла» в парламент

Стратегия «прошла» экспертов и «ушла» в парламент

Вчера во второй половине дня глава города Дмитрий Овсянников представил проект «Стратегии социально-экономического развития Севастополя до 2030 года» на сессии законодательного собрания. Накануне принятия документа местным парламентом итоговый проект стратегии был одобрен городским правительством в ходе внеочередного заседания.

 

Как сообщала «Слава Севастополя», в начале февраля 2017 года правительство Севастополя инициировало экспертное обсуждение проекта «Стратегии социально-экономического развития Севастополя до 2030 года», в котором была сформулирована будущая миссия города. Сам документ был подготовлен в конце 2016 г. в соответствии с федеральным законом РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации» и законом Севастополя от 5.12.2016 № 295-ЗС «О стратегическом планировании города Севастополя».
Разработчик стратегии—московское ООО «Бизнес решения»—в своем резюме пояснил, что в рамках данной работы были проанализированы и структурированы основные социально-экономические показатели развития города, определены перспективные направления развития его экономики и социальной сферы, а также разработан план мероприятий для реализации стратегии.
И по результатам анализа экономики и социальной сферы города эксперты констатировали: сложившаяся структура основных видов деятельности и их масштаб не соответствуют задачам развития Севастополя.
«В настоящее время в экономике города доминируют виды деятельности, не связанные с производством. Так, основными видами деятельности, занимающими в городе первое место по показателям численности занятых и величине оборота, являются «торговля и услуги», а по объему налоговых поступлений лидирует «государственное управление». В результате собственные налоговые и неналоговые поступления в доходную часть бюджета города составляют лишь треть от общего размера доходов бюджета, что делает его неустойчивым и зависимым от трансфертов из федерального центра. При этом основным налогом, формирующим 2/3 собственных налоговых сборов города, является НДФЛ. Вклад же других налогов—налога на прибыль, налога на имущество—в доходы бюджета существенно меньше, чем в среднем по России и в большинстве ее регионов»,—резюмируют разработчики.
При формировании совокупности возможных сценариев развития города учитывались его конкурентные преимущества и возможности (сильные стороны, слабые стороны) и риски (ограничения и угрозы). Все это, считают эксперты, позволило им сформулировать миссию и стратегические цели развития Севастополя.
Сформулирована миссия города так: «Севастополь—это российский геостратегический центр в Причерноморье, город Черноморского флота России, производственный, гуманитарный и туристический центр юга России». Реализация данной миссии увязана в стратегии с достижением трех стратегических целей: создание высокоэффективной экономики, ориентированной на производство продукции с высокой добавленной стоимостью; становление города как центра бизнеса, торговли, транспортно-логистических услуг, образования, культуры и досуга в Причерноморье; повышение уровня комфортности города для жителей и его гостей.
В качестве приоритетных направлений деятельности в экономике определены (как и в концепции 2014 года) секторы, связанные с обслуживанием ВМФ, приборостроение, сельское хозяйство, рыболовство и рыбоводство, включая переработку соответствующего сырья, а также туризм.
Примечательно, что почти 200 листов аналитического и прогнозного текста вышли на сессию законодательного собрания досрочно. В соответствии с планом продвижения стратегии правительству Севастополя предстояло провести экспертное обсуждение по всем перечисленным в нем направлениям; до 1 мая 2017 года проект должен был пройти согласование в Министерстве экономического развития РФ и в июне «выйти» на утверждение севастопольским депутатским корпусом.
Однако уже к понедельнику, 17 апреля, по словам Дмитрия Овсянникова, «документ прошел через несколько этапов экспертных дискуссий». «Завтра его необходимо внести на рассмотрение в законодательное собрание в качестве законопроекта. В течение последующего месяца должны быть организованы публичные обсуждения предложенного варианта стратегии»,—передает слова главы города пресс-служба правительства.
Всего, по сообщению пресс-службы правительства, в ходе доработки было проведено шесть сессий экспертных обсуждений и семь экспертных заседаний. При подготовке текущей редакции стратегии учтены предложения депутатов законодательного собрания, командования Черноморского флота, общественности и экспертного сообщества.
Обсуждение и доработка стратегии в формате экспертных «круглых столов» проходили в несколько этапов в течение февраля-марта 2017 года.

 

Е. ДОЛИНСКАЯ.
Фото Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера