Старшеклассникам—«Информационная независимость»!

Оползни и обвалы. Реальность и перспективы

С 1 по 31 марта в Севастополе проходил 7-й городской конкурс «Информационная независимость», организованный методистами ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования».

 

Тема конкурса затрагивала экологические проблемы города и полуострова (2017 год объявлен президентом России Годом экологии), цель—выявление уровня информационной грамотности школьников, их умений и навыков поиска в сети Интернет, продвижение чтения книг художественной и отраслевой литературы, создание новых информационных ресурсов, повышение интереса учащихся к экологическим проблемам родного края.
В конкурсе приняли участие 35 школьников (22 восьмиклассника и 13 десятиклассников) из 28 образовательных учреждений города (гимназий № 2, 5, 7, 8, СОШ № 3, 6, 12, 14, 15, 17, 19, 20, 27, 29, 31, 34, 35, 38, 43, 44, 45, 46, 49, 50, 54, 58, 61, СПЛ). Ребята смогли продемонстрировать навыки работы с информационными коммуникациями, сетью Интернет; поучаствовать в поисково-исследовательской деятельности, решении задач, имеющих практическое значение для развития экологической культуры, интеллекта; раскрыть свой творческий потенциал пользователей школьных библиотек.
Учащиеся 10-х классов создавали видеоролики, посвящённые работе школьной библиотеки в Год экологии, а ученики 8-х классов составляли кроссворды, буклеты и разделы тематической картотеки по экологии.
В процессе подготовки конкурсных заданий ребята провели огромную исследовательскую работу, использовали интересные формы работы, оригинальные способы передачи информации, качественно излагали материал; работали с различными программами для создания буклетов, видеороликов, кроссвордов.
Десятиклассники проявили себя в роли актёров, дикторов, журналистов и режиссёров. Они активно рассказывали о работе школьной библиотеки, о мероприятиях, различных формах работы, которые проводит библиотекарь с детьми в Год экологии. Это были совместные информационные отчёты о работе библиотеки; рассказы о творческих работах младших школьников, которые с любовью рисуют окружающий их мир; великолепные видеосюжеты о красивых местах Крымского полуострова, которые являются гордостью Крыма и к которым нужно относиться очень бережно.
Идея защиты природы, тревога о будущем Земли прозвучали в ярком видеоролике «Войди в природу с добрым сердцем» (Валерия Зюзина, СОШ № 31), который сопровождают удачно подобранные фотографии о красоте природы; высказывания знаменитых людей; видеоряд книг, которые можно найти в конкретной библиотеке; стихотворение, заставляющее всех людей задуматься, что они оставят после себя своим потомкам.
О реальной помощи природе, парковым зонам и пришкольным участкам были видеосюжеты Максима Давидовича (гимн. № 7) и Селиме Аблаевой (СОШ № 46).
Интересная творческая работа «Меняй себя, а не природу!» (Назар Вольский, гимн. № 8)—крик души об уничтожении можжевельника. Тема охраны можжевельника раскрыта необычно, эмоционально, оригинально.
Алина Дьякова (СОШ № 35) затронула не менее актуальную проблему—охрану водных ресурсов.
Совместную работу школьной библиотеки и экологического патруля представил в своей работе Дмитрий Савенко (СОШ № 58).
Работы наших старшеклассников достойно оценили и пользователи сети Интернет, где самыми популярными стали видеоролики Анастасии Манелюк (СОШ № 20)—206 просмотров, Валерии Зюзиной (СОШ № 31)—118 просмотров, Дмитрия Савенко (СОШ № 58)—113 просмотров, Николь Ахметжановой (СОШ № 14)—112 просмотров.
Творческую активность, эрудицию, умение работать, творить продемонстрировали и учащиеся 8-х классов. Задания для ребят были сложные, на некоторое время они представили себя в роли школьных библиотекарей—учились привлекать читателей в «царство книг» (составляли кроссворды по справочнику «Редкие растения и животные Крыма»); рекламировать книги, библиотечные мероприятия и создавать малую библиографическую продукцию—буклет, посвящённый Году экологии, и даже работали над разделами тематических картотек.
Кроссворды удивили членов жюри своим объёмом (от 7 слов до 81), вопросы—своим разнообразием и сложностью, необычными формами и красивым оформлением. После такой кропотливой работы библиотекари могут быть уверены, что справочник «Редкие растения и животные Крыма» изучен участниками конкурса от корки до корки.
Самые высокие баллы за составленный и грамотно оформленный кроссворд получили Дмитрий Бабкин (СОШ № 15) и Максим Цибир (СОШ № 31).
Следует отметить оригинальные названия картотек, в названиях которых уже улавливается проблема. Например, «Эта хрупкая планета» (Кристина Базовская, СОШ № 27), «Заповедные богатства Крыма» (Дмитрий Бабкин, СОШ № 15), «Чёрное море мое» (Денис Кызьюров, СОШ № 14), «Природоохранные проблемы Крыма» (Даниил Полевой, СОШ № 43), «Самое синее море» (Полина Говоруха, СОШ № 58).
Самые лучшие картотеки, по мнению членов жюри, составили Д. Бабкин, П. Говоруха, К. Базовская.
Интересными по содержанию и оригинальными по оформлению были буклеты, представленные ребятами на конкурс. Например, Дмитрий Бабкин (СОШ № 15) составил и оформил красочный, ёмкий по содержанию буклет «Чёрное море и его обитатели», в котором собрал интересные факты, поместил разнообразную информацию об обитателях Чёрного моря, аннотированный список книг и адреса сайтов, на которых можно найти интересную информацию о Чёрном море, разместил информацию «Что должен сделать каждый человек для защиты Чёрного моря?», подобрал красивое стихотворение…
Буклет «Диковинки Чёрного моря» Марии Лукиной (СОШ № 38) и «Царство Флоры» Софии Папуш (СОШ № 19)—своеобразная премьера одной книги (Л. Згуровская «Диковинки Черного моря», С.А. Лаврова «Царство флоры: цветы и деревья в легендах и мифах»).
Полина Говоруха (СОШ № 58), создавая буклет «Через книгу—любовь к природе», использовала стихи, презентовала книги о природе и животных из фонда школьной библиотеки.
Анна Петрова (СОШ № 34) в своей работе «Зелёный листок» прописала правила поведения на природе.
Даниил Полевой (СОШ № 43) очень грамотно составил и оформил буклет «Экология. Человек. Книга», в котором поместил экологический календарь, проявил себя как эрудированный читатель, составив список книг для младших товарищей, обучающихся в 3-4-х классах.
Максим Цибир (СОШ № 31) осветил экологические проблемы, разместил интересные цитаты, аннотированный список книг по экологии, несколько фильмов, которые учат людей жить в гармонии с природой. И название его буклета—«Задумайся о будущем… Все в твоих руках!»—отражает содержание работы. Не оставил равнодушным членов жюри призыв посетить выставку книг «2017-й—Год экологии в России» в школьной библиотеке.
Самые высокие баллы за буклет получили Дмитрий Бабкин (СОШ № 15), Даниил Полевой (СОШ № 43), Мария Лукина (СОШ № 38).
Подведение итогов городского конкурса «Информационная независимость» прошло на базе государственного бюджетного образовательного учреждения Севастополя «Билингвальная гимназия № 2» (директор—М.Г. Шмидман). Победителями городского конкурса признаны Дмитрий Бабкин (СОШ № 15) и Николь Ахметжанова (СОШ № 14), призёрами стали Максим Цибир (СОШ № 31), Валерия Зюзина (СОШ № 31), Мария Лукина (СОШ № 38), Назар Вольский (гимн. № 8).
Приятно отметить, что в процессе работы обучающиеся чувствовали поддержку и помощь со стороны своих наставников—педагогов-библиотекарей.
Мы очень рады за ребят! Хотим поблагодарить всех учеников образовательных учреждений за активное участие в конкурсе!
Особую благодарность хочется выразить ООО «Учебная книга», предприятию Севастопольского городского благотворительного фонда помощи детям, за поддержку победителей и призёров конкурса, небольшая прибыль которого идёт на содержание Центра реабилитации детей-инвалидов (ул. Блюхера, 4).

 

И. ОЛЕЙНИКОВА, методист ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования».

Другие статьи этого номера