Номера с чипами

Начало: «Наказ  о градском благочинии»

Российские автомобильные номера оснастят радиочипами.
В России уже давно озвучивается идея оснастить номерные знаки электрическими чипами. И в скором времени это будет реализовано на практике. Не первый год наши законодатели говорят также и о снижении порога максимальной скорости для автомобилей в городской черте до 50 км/час. И эта инициатива уже в ближайшем будущем тоже станет реальностью.

 

Специальная метка

В российском правительстве обсуждают вопрос об обязательном оснащении автомобильных номерных табличек специальными RFID-метками. Об этом сообщил на днях директор ФКУ «Росдормониторинг» Константин Угаров. Это поможет идентифицировать транспортное средство и его владельца даже в том случае, если номер намеренно скрыт или неразличим из-за погодных условий.
—Прорабатываем сейчас вопрос с МВД о введении законодательно обязательности монтирования в государственный регистрационный номер RFID-меток,—заявил Константин Угаров.
По мнению властей, установка обязательных чипов радиочастотной идентификации (RFID) в автомобильные номера не позволит уйти от ответственности недобросовестным грузоперевозчикам, которые скрывают номера при прохождении автоматической системы весогабаритного контроля. Кроме того, специальные чипы существенно облегчат работу камер фиксации нарушений Правил дорожного движения: автоматические комплексы смогут считывать информацию об автомобилях и их владельцах, когда номера скрыты или не распознаются из-за грязи. Новшество оценят и оперативные службы, поскольку считывающие устройства смогут запоминать маршруты передвижения автомобилей по дорогам. Однако, когда именно установка RFID-чипов станет обязательной, пока не сообщается, пишет «Крымская правда».

 

На ограниченной скорости

Правительство обсуждает снижение скоростного лимита в городах до 50 км/час, а зону нечувствительности радаров—до +10 км/час. Напомним, что сейчас ограничение в населённом пункте составляет 60 км/час, а запас на погрешность составляет 20 км/час. Таким образом, реальная скорость, за которую нет наказания в КоАП, снизится на 20 км/час—с 80 до 60 км/час. По словам законодателей и экспертов, процесс согласования занимает достаточно долгое время, но заработать инициатива в том или ином виде может уже в нынешнем году.
Вопрос об ограничении максимальной скорости обсуждался на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова. Однако, по его мнению, идея пока слишком «сырая» и вообще требует общественного обсуждения. По словам некоторых участников совещания, говорить даже о приблизительной дате изменений в законодательстве пока преждевременно. В то же время, как утверждают в Центре организации дорожного движения Москвы, после того, как будет готово экспертное обоснование, идея будет вынесена на обсуждение жителей столицы. Таким образом, не исключено что реализация инициативы стартует с эксперимента на территории Москвы или Подмосковья, а затем перенесётся в регионы.
Впрочем, по мнению некоторых чиновников, с одной стороны, введение подобного ограничения может быть реализовано и без изменений в законодательстве—простой установкой на территории городов новых знаков ограничения скорости.
Примечательно, что некоторые эксперты уверены в опасности такого ограничения. К примеру, координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов считает, что поскольку множество небольших городов в России расположены рядом с федеральными трассами, такое ограничение заставит водителей-дальнобойщиков при их проезде сбрасывать скорость не до 79 км/час, как сейчас, а до 59 км/час, и такие резкие скачки могут спровоцировать рост числа аварий на дорогах.

 

Р. ЗАЛЯН.

 

Из зала суда   

Остановка транспорта станет безопасной

Севастопольский городской суд обязал департамент городского хозяйства перенести остановку общественного транспорта на ул. Генерала Мельника, 15.
После ряда ДТП со смертельным исходом прокуратура Севастополя совместно с УГИБДД провела проверку в районе ул. Генерала Мельника. Выявленные нарушения в оборудовании остановки общественного транспорта департамент городского хозяйства исправлять отказался, сославшись на отсутствие финансирования.
Рассматривая спор в апелляционном порядке, Севастопольский городской суд нашёл состоятельными доводы прокурора о том, что в нынешнем состоянии остановка угрожает жизни и здоровью людей: пассажиры могут подойти к павильону только по проезжей части, ведь он непосредственно примыкает к полосе дорожного движения.
Суд обязал департамент городского хозяйства Севастополя профинансировать и осуществить оборудование заездного «кармана» к остановке на ул. Генерала Мельника, 15, с участком торможения, разгона и посадочной площадкой. В соответствии с ГОСТ ответчик также обязан установить в павильоне скамью и урну, сообщает пресс-служба Севастопольского городского суда.

Другие статьи этого номера