Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 12o

«Потеряли» остановку, или Почему новая дорога в Молочной балке принесла местным жителям новые проблемы

С Днем Победы! 9 мая, полдень. По дороге возле садового товарищества с символичным названием «Ветеран» (Молочная балка) бодро (насколько это возможно в его возрасте) шагает, опираясь на трость, высокий худой седовласый мужчина. Остановившись передохнуть...

С Днем Победы!

9 мая, полдень. По дороге возле садового товарищества с символичным названием «Ветеран» (Молочная балка) бодро (насколько это возможно в его возрасте) шагает, опираясь на трость, высокий худой седовласый мужчина. Остановившись передохнуть у столба с объявлением, спрашивает:
—Дочка, что там продают?
—Это график подачи воды, —отвечаю ему.—С Днем Победы вас, дедушка!
—Спасибо, детка… В тот день, когда война закончилась, мне как раз 16 лет исполнилось. Вот так-то,—сказал пожилой человек (для себя быстро посчитала: дедушке 88 лет!) и пошел дальше по дороге в гору, тяжело опираясь на трость.
Эта встреча невольно всплыла в памяти после того, как прочитала поступившие в редакцию нашей газеты документы.

 

Заложники обстоятельств

«Просим внести в маршрут № 5 автобусную остановку «по требованию», которая существовала много лет в Молочной балке во времена движения 18-го, а затем и 5-го маршрутов, и называлась она в народе «Колеса», «Красный дом»,—обращается в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя от имени жителей улиц Аэродромное шоссе, Шабалина, пер. Аэродромного и членов расположенных в Молочной балке садоводческих товариществ Д. Алифиренко.—Она и сейчас находится на карте движения маршрута № 5, но водители там не останавливаются.
При проведении ремонта дороги данная остановка была в проекте, но при установке опор наружного освещения в предполагаемом «кармане» автобусной остановки была нарушена водопроводная труба частного водовода хозяев участков, прилегающих к дороге. Произошел конфликт между хозяином и дорожниками, после чего «карман» не стали делать, но пообещали, что установят знаки автобусной остановки и она останется. В результате знаки не установили, и после смены перевозчика на маршруте № 5 (ГУП «Севавтотранс») начались неприятности. Новый перевозчик остановку не признает, водители отказываются здесь останавливаться, хотя она существует на онлайн-картах (http://wikiroutes.info/sevastopol?routes=12829).
Из указанных на карте остановок на участке от ул. Шабалина до поворота на ул. Отрадную в количестве трех штук в действительности сейчас существует только одна—в ста метрах до поворота на ул. Отрадную. На остальные остановки водители не реагируют.
Жители района очень возмущены таким странным решением. Теперь, чтобы уехать в центр, надо идти или назад в гору на остановку «Почтовые ящики», или вперед на ост. «Ул. Шабалина», то есть 1,5 километра вверх до перекрестка с ул. Токарева, и, рискуя собственной жизнью, пытаться перейти ул. Шабалина возле остановки, так как на данном участке нет ни одного пешеходного перехода. Нет его и на светофоре у перекрестка ул. Шабалина—ул. Токарева. А поток машин там непрерывный.
«Потерянной» остановкой пользовались в основном пожилые люди и дети, которым тяжело преодолевать искусственно созданные расстояния. Получается, что добрые дела в виде ремонта дороги и замены автобусов на новые привели к ухудшению положения людей, живущих в нашем и так забытом богом районе, имеющем всего один маршрут движения по перевозке пассажиров. Теперь, чтобы попасть в школу, садик, больницу, магазин, жители должны преодолевать километры до остановки автобуса в гору, дышать газами движущегося непрерывным потоком транспорта, тащить на себе сумки с продуктами и выращенными на садовых участках овощами, всякий раз поминая «добрым» словом тех, кто так о них «позаботился». Не думали мы, что новая дорога принесет нам новые проблемы и неприятности.
Просим разобраться в данном вопросе и вернуть нам «потерянную» остановку—установить на ее месте знак остановки и дать официальное наименование (сейчас на маршруте следования от ул. Шабалина до Отрадной названия остановок не поддаются объяснению), а также довести до ГУП «Севавтотранс» данный маршрут № 5 с остановками в районе Молочной балки».
Аналогичная коллективная«Потеряли» остановку,  или Почему новая дорога в Молочной балке принесла местным жителям новые проблемы просьба восстановить остановочный пункт общественного транспорта на маршруте № 5, который обслуживается ГУПС «Севавтотранс», в районе поворота на аэродром «Южный» на ул. Шабалина (заезд в СТСН «Ветеран»), была направлена в департамент городского управления Севастополя горожанами, имеющими участки в СТСН «Ветеран», СТ «Энтузиаст», СТ «Заря», СТ «Березка», СТ «Пищевик».
«Более 20 лет бывший маршрут № 18 и маршрут № 5 имели право останавливаться в данном пункте, но с марта 2017 года маршруту № 5, который обслуживает ГУПС «Севавтотранс», остановку запретили,—пишут люди.—Дело в том, что количество жителей СТСН «Ветеран», СТ «Энтузиаст», СТ «Заря», СТ «Березка», СТ «Пищевик» неуклонно растет. Сейчас здесь проживает более тысячи человек, среди которых молодые семьи с маленькими детьми и школьниками, пожилые и больные люди. Им очень тяжело добираться, ведь к ближайшему остановочному пункту ведут тяжелый и крутой подъем, узкий тротуар, а также там интенсивное движение автомобилей. Женщины с колясками и маленькими детьми, школьники с тяжелыми рюкзаками, пожилые и больные люди вынуждены идти в гору, дыша при этом выхлопными газами, а в дождливую погоду рискуют быть обрызганными грязью.
Просим вас в целях охраны жизни и здоровья граждан посодействовать в организации остановочного пункта. Данное решение не вызовет особых сложностей в работе маршрута № 5 и не создаст затруднительных ситуаций на дороге, ведь точно в таких же условиях существует остановочный пункт выше («Почтовые ящики»), а также это решение существенно облегчит жизнь более тысячи российских граждан. Помогите, пожалуйста, не оставляйте нашу просьбу без внимания!»

 

Кому нужен «антинародный подход»?

—Понимаете, люди уже доведены до отчаяния, они готовы были 1 и 9 мая перекрыть дорогу в Молочной балке рядом с отмененной остановкой, чтобы привлечь внимание к существующей проблеме, но их отговорил председатель,—рассказывает Дмитрий Алифиренко.—Пока что в ответ на все наши обращения от чиновников приходят одни отписки. А ведь если разобраться, то проблема—надуманная.
Существует термин «остановка по требованию», она не предусматривает ни дополнительных знаков, ни оборудования. Водитель обязан на маршруте выполнить посадку и высадку пассажира именно по ТРЕБОВАНИЮ, а не по просьбе, тем более что данная остановка публично нанесена на маршрут движения. А сейчас водители просто проезжают мимо пожилых людей, которые, стоя на остановке, умоляюще машут рукой, ПРОСЯ об остановке…
В четырех метрах от «потерянной» остановки находится пешеходный переход, где водитель обязан остановиться, чтобы пропустить людей. И в то же время он категорически не может остановиться, чтобы впустить или выпустить пассажира. Где же логика и где соблюдение элементарных норм социального существования?
Руководители транспортной сферы даже при ранее существовавших ямах на дороге и узкой ширине проезжей части понимали, что пассажирам необходимо создавать комфорт при обслуживании. Получается, что новым чиновникам наплевать на людские требования и пожелания! Зачем создавать социальное напряжение на ровном месте? Если вдуматься: два управления с огромным штатом специалистов, специализированное транспортное предприятие получают деньги из НАШЕГО кармана, а такую проблему решить не в состоянии. Или просто не хотят ее решать? Иначе как «антинародным подходом» это не назовешь.
Дорогие чиновники, мы исправно платим налоги, чтобы вы РАБОТАЛИ и решали НАШИ проблемы, а не создавали их нам. Кто не может работать, тот пусть уходит, а не ухудшает нам жизнь. Маршрут № 5 был создан именно для удобства жителей Молочной балки. Но именно они по иронии судьбы теперь терпят неудобства. К сожалению, это единственный проходящий здесь маршрут, и люди стали его заложниками. Сколько еще будет продолжаться это безобразие?

 

Подготовила Елена ИВАНОВА.
На снимках: маршрут автобуса № 5 в районе Молочной балки; здесь нужна хотя бы остановка «по требованию».

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ