Всё меняется! Всё ли?

«Всё течет, всё изменяется!» Как часто в радости или, наоборот, «в сердцах» мы кидаем эту широко известную фразу Платона, желая выразить свое сиюминутное эмоциональное состояние. Трудно спорить с тем, что перемены гораздо лучше, чем застой. Но иногда ситуация складывается таким образом, что лучше уж было бы ничего не менять. Мороки меньше.
Об изменениях к лучшему и не очень—в нашем традиционном, пятничном, откровенном разговоре о важном. Его начинает сегодня Клавдия Григорьевна, жительница Гагаринского района. По просьбе пожилой женщины мы не называем ее фамилию и адрес. Но полные данные респондента в редакции есть. Так что, если у правоохранителей города возникнет желание разобраться в ситуации, мы готовы будем оказать им содействие.
Итак. История первая.

 

Знала бы, где «упаду»…

Знала бы скромная пенсионерка, Всё меняется! Всё ли?жительница Гагаринского района, чем аукнется ей установка в 2016 году пластикового, новомодного окна, жила бы да не тужила со старым. Пусть и не таким красивым и комфортным, но уж точно не столь финансово затратным. Сразу скажем, что с новым окном Клавдии Григорьевны все в порядке: стоит себе и стоит. Только, само не ведая, стало оно поводом к нынешним злоключениям пожилой женщины. Но начнем, как говорится, сначала.
В прошлом году, подсобрав деньжат, заказала женщина новое окошко. Проблем с этим, как вы понимаете, не возникло. Только «заикнись», и пара десятков фирм и фирмочек тут же предложат вам свои услуги. Клавдия Григорьевна выбрала одну из многих: привлекли цена, обязательное заключение договора и сроки исполнения заказа. Забегая вперед, скажем: окно пенсионерке поставили. Претензий к исполнителю она не имеет.
Прошло некоторое время. И вот 12 апреля 2017-го на пороге пенсионерки возникла знакомая уже по прошлому заказу особа, доверительно сообщившая Клавдии Григорьевне (как клиентке фирмы), что, мол, акция сейчас проходит у них. А условия ее—просто сказочные: устанавливаются в квартирах горожан теплосчетчики за смешные деньги—13 тысяч рубликов. Для визитерши эта сумма, может быть, и смешная. Но Клавдия Григорьевна, живущая на весьма скромную пенсию, засомневалась. И тут на нее обрушился просто снежный ком умопомрачительной информации: акция проходит по всему городу, это, не сомневайтесь, программа государственная, и вы—одна из первых ее участниц, и установят вам теплосчетчик не за 35 тысяч рублей, а всего за тринадцать. Словом, на бедные уши пожилого человека было навешано столько лапши, что она в итоге сдалась. Получив «скидку» как дитя войны, Клавдия Григорьевна согласилась на установку в своей квартире теплосчетчика по очень «выгодной» цене. К тому моменту ей, видимо, уже так заморочили голову, что при подписании «договора» она согласилась даже с тем, что вместо теплосчетчика в договоре будет прописана передача «изделия ПВХ и металлоконструкции (далее—Изделие) Покупателю…» Иными словами, женщина согласилась на покупку и установку пластикового окна и выложила за это предоплату—2 тысячи рублей. После чего визитерша, «расщедрившись», выдала хозяйке бумажку (с печатью, между прочим, и подписью)—талон на скидку в 21% на пять лет. На том и расстались. Клавдия Григорьевна, довольная «выгодным» приобретением, стала ждать теплосчетчик. Прозрение настало, когда через несколько дней на пороге ее квартиры возникла фигура замерщика. Женщина сказала, что окно ей не нужно, она его не заказывала. На что парень вполне справедливо возразил: «Ничего не знаю, у меня наряд на замер окна!»
Здесь отойдем чуть в сторону от нашего повествования и заметим следующее: если посетившая Клавдию Григорьевну «благодетельница» не имеет никакого отношения к фирме, печать и реквизиты которой использованы ею в договоре и талоне на скидку, то почему и как заказ на установку окна «попал в работу»? Откуда и каким образом замерщик получил информацию? Или работает в паре с мошенницей, или был намеренно введен в заблуждение?
Расстроенная Клавдия Григорьевна рассказала о случившемся соседкам. Те попеняли ей на доверчивость и открытость, позвонили, правда, в «Теплоэнерго», где им (вполне прогнозируемый ответ) сказали, что никаких счетчиков в квартирах горожан их предприятие не устанавливает. Затем стали звонить по указанным в договоре и «талоне» на пятилетнюю скидку телефонам. Они бессердечно молчали. И тогда соседи Клавдии Григорьевны принесли оставленные пенсионерке «документы» в редакцию газеты с просьбой рассказать горожанам о происшедшем, чтобы больше никто из наших земляков не попадался на удочку мошенников и аферистов. Сама же пожилая женщина винит только себя, отданные мошеннице деньги (две тысячи рублей) вернуть надежды не питает. Но очень-очень переживает из-за случившегося с ней. Волнуются за Клавдию Григорьевну и ее соседи. Как-никак 81 год человеку. Ни к чему ей такие стрессы.
Выслушав эту, увы, грустную историю, заволновались и мы. Сколько таких обманутых аферистами стариков и старушек в нашем городе? Как оградить их от этих молодых, здоровых, не ведающих ни стыда, ни совести подонков? Разве что еще и еще раз попросить люди, дорогие наши земляки, будьте бдительны, не пускайте на порог незнакомых людей, не вступайте в диалоги на улицах и остановках с навязчиво-наглыми «оконщиками», «дверниками», «выгодными кредитодавателями» и прочими особями из этой ненасытной стаи. Не будем их «подкармливать», сами уйдут искать более хлебные места. И на улицах нашего города без них станет чище…
И светлее, и красивее. Еще и потому, что наведут в нем должный порядок, благоустроят по уму, как умеют и мечтают ветераны—озеленители родного белокаменного. Их отзыв возвращает нас в первую декаду мая, в прекрасный и величественный День Победы.

 

Фанфары, фанфары…

«Великий праздник 9 Мая отмечал весь мир, а Севастополь праздновал вдвойне. Эти торжество и радость заслужил наш город своими трудом и достоинством. Но как могло случиться, что тысячи людей, прошедших по центральным улицам города, могли видеть неухоженность зеленых насаждений—лунки у деревьев не окопаны, заросли сорняками, молодые деревья не ухожены, отдельные даже засохли. На площади Лазарева, на остановке, чудесные платаны присыпаны щебнем и строительным мусором, на ул. Ленина тоже замечаются в лунках строительные отходы. Раньше на субботниках приводили в порядок центральные объекты. Привлекли бы школьников или молодых ребят, ликвидирующих свалки, попросили бы помочь привести в порядок кольцо города. Слава Богу, что хоть деревья не побелили в этом году, чтобы меньше внимания привлекать! Еще один «шедевр»—на углу ул. 5-й Бастионной и пл. Восставших—напротив кладбища Коммунаров, где чудесно все оформлено, вычищено, покрашено. Но вдоль высокой стены—заброшенный «оазис» сорняков, где лопухи разрослись в полную силу. Как бы привлечь внимание к нему обслуживающего персонала?
И еще фанфары—постоянно слышим, видим по телевизору, читаем в газете: получили новые троллейбусы, автобусы, утверждается график движения транспорта, все прекрасно! А в действительности троллейбус ждешь по 30-40 минут. Как испортилась наша «десятка»: юркнут 4-5 автобусов № 109, масса «топиков», № 105, 107 и много других, и только потом появляется троллейбус. Почему такой большой разрыв? А после обеда вообще невозможно дождаться этого транспорта! О «пятерке» я вообще молчу.
На автобусах таблички «без льгот», да и дорогие они сейчас, за 1-2 остановки 20 рублей! Вот и приходиться у 1-й горбольницы после процедур стоять по 30-40 минут, ожидая троллейбус. А в остальном все прекрасно, все хорошо, все отлично. Жизнь меняется…
Г.П. АРТЕМЬЕВА».

 

Жизнь и город, действительно меняются. Делается, не спорим, многое. Но есть вещи очевидные и очень обидные. Это мы о победных фанфарах. Так больно было в этом году смотреть на наш бронепоезд у автовокзала. Ладно, не подкрасили его к празднику, как делалось в прошлые годы, но ведь сорняки вокруг можно было вырвать! Это ведь дело минутное. А вот осадок как измерить?

 

Раз уж мы вернулись к теме 9 Мая, не можем отказать в праве на слово жителям осажденного Севастополя 1941-1942 годов.

 

Всё меняется к лучшему,—

таково мнение большинства наших ветеранов—«Жителей осажденного Севастополя 1941-1942 г.г.».
18 апреля этого года законодательное собрание города и правительство своими законом и решением установили новые правовые гарантии социальной защиты жителям Севастополя 1941-1942 гг., добавив их к уже существующим.
Кроме того, согласно нашему местному закону, мы получаем нагрудный знак жителя осажденного Севастополя и удостоверение российского образца, которое ждем с момента возвращения в состав Российской Федерации. Это—самый настоящий подарок ветеранам ко Дню Победы. Мы от души благодарим севастопольских депутатов заксобрания, которые приняли этот закон сразу в двух чтениях.
Болезненным вопросом, огромным потрясением для нас послужило 9 мая 2016 года, когда нас не пустили на Парад Победы. Мы, конечно, минуя все запреты, прошли организованной колонной по городу, но прошли… мимо пустой трибуны. Представителей городских властей на ней не было. Почему это случилось, мы не знаем до сих пор. Перед нами никто не извинился. А этот позорный для города-героя факт останется в наших сердцах на всю оставшуюся жизнь.
И совсем другое дело—победное 9 мая 2017 года. Четкая организация всего парада, а ветеранских колонн—особенно. Машины «скорой помощи», милые девушки-волонтеры, предлагающие уставшим ветеранам минеральную воду, которой нам так не хватало под палящим солнцем 9 мая 2016 года.
Мы благодарны за хорошую организацию правительству города, департаменту общественных коммуникаций, управлению по делам ветеранов и казачества в лице Мустафина Сергея Викторовича.
Особая благодарность за внимание и помощь нам, жителям осажденного Севастополя, депутату Нахимовского муниципального округа Тумару Алексею Андреевичу, членам спортивно-патриотического общества «Северный бастион»—Слаповскому Алексею и его товарищам (к сожалению, не у всех я спросила их фамилии).
Осталась у нас еще одна надежда, которая, по нашему мнению, должна осуществиться. Надеемся, что правительство РФ и Государственная Дума не оставят без внимания наше обращение, которое ветеранская организация и севастопольские депутаты отправили им еще в 2015 году с просьбой о внесении изменений в федеральный закон «О ветеранах», чтобы присвоить нам статус ветеранов Великой Отечественной войны и предоставить меры социальной поддержки на уровне жителей блокадного Ленинграда.
Региональная поддержка очень ценна для нас, но статус ветеранов Великой Отечественной войны—особая честь, которую, думаем, мы заслужили своим участием в героической обороне и восстановлении любимого города.
Ирина Глотова, председатель РОО «Жители осажденного Севастополя 1941-1942 годов».

 

Мы, конечно же, согласны с мнением уважаемой Ирины Васильевны и жителей осажденного Севастополя 1941-1942 годов. Они заслужили право пройти в колонне на Параде Победы, заслужили право на социальную защиту. Ведь то, что пережили эти люди, наши с вами земляки, не дай Бог пережить больше никому. И никогда.
На сегодня всё. Берегите себя! И с наступившим всех летом!

 

Татьяна ЯРОШЕВСКАЯ.

Татьяна Ярошевская

Ответственный секретарь ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера