Направо повернешь—под штраф попадешь!

Направо повернешь—под штраф попадешь!

С 5 июня автомобилистам Севастополя обещали начать рассылку «писем счастья»: в городе заработали камеры видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Сервис «Яндекс. Пробки» уже опубликовал схему расположения расставленных по Севастополю 195 камер видеонаблюдения. Между тем в городе не проведен целый ряд мероприятий, делающих выписанные штрафы легитимными или хотя бы логичными. 

 

Уходит эта история своими корнями в 3 марта 2016 года. Тогда на заседании правительства Севастополя было утверждено постановление «О вопросах создания технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог для обеспечения безопасности дорожного движения».
«Представленная программа включает две подпрограммы: система контроля безопасности дорожного движения и обеспечение функционирования платных парковок—установку автоматической системы расчета за парко-место»,—рассказывал тогдашний начальник главного управления информатизации и связи Вадим Дворяненко.
По его словам, для реализации проекта предполагалось привлечение инвестора с заключением концессионного соглашения: концессионер должен был взять на себя обязательства по установке и обслуживанию камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД и оснащению платных парковочных мест.
Уже 14 октября 2016 года правительство Севастополя и компания VessoLink подписали концессионное соглашение о создании аппаратного комплекса «Безопасные дороги», рассчитанное на 12 лет. Подписи под документом поставили вице-губернатор Илья Пономарев и председатель совета директоров VessoLink Олег Бадера. «Мы венчаем годовую работу по подготовке и согласованию концессионного соглашения в этой связи»,—сказал Пономарев, добавив, что 75% дополнительных доходов от реализации аппаратного комплекса «Безопасные дороги Севастополя» будут поступать в бюджет города. Логично предположить, что остальные 25% от общей стоимости «писем счастья» «отходят» концессионеру.
Общаясь с журналистами, Бадера уточнил тогда, что основу аппаратного комплекса «Безопасные дороги Севастополя» составят порядка 130 камер видео- и фотофиксации нарушения правил дорожного движения в городе. «Будет создан региональный центр фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Он будет подключен к центральной федеральной системе. Будет также создана парковочная подсистема, которая позволит местным жителям получать абонементные разрешения и не платить за парковки, а для приезжих будет введена такая плата»,—уточнил Бадера. Он также сообщил, что на первом этапе в рамках подсистемы будет создана одна тысяча парковочных мест.
К 5 июня 2017 года город не получил ни одного парковочного места, за которые, как обещалось, местным жителям не пришлось бы платить, зато было объявлено о тотальной видеофиксации нарушений на дорогах, в том числе и неправильной стоянки. Как процитировали Олега Бадеру «Примечания», нарушителям, чьи противоправные действия зафиксировали камеры, штрафы начнут рассылаться уже с 5-7 июня.
Однако перед тем, как ввести штрафные санкции, город никак не позаботился о том, чтобы абсолютное большинство автомобилистов не отправилось вместе с «письмами счастья» не к окошку «Касса», а в суд.
Во-первых, официально схема размещения камер нигде не была опубликована, все 195 камер рассекретил ресурс «Яндекс. Пробки». Во-вторых, места размещения камер не были оборудованы специальным знаком. В-третьих, севастопольским автомобилистам так и не разъяснили, можно ли продолжать пользоваться «услугами» украинской стационарной зеленой стрелки при красном сигнале светофора? А это для рельефного Севастополя—очень проблемная история. И она даже вынудила председателя РОО «Дорожный контроль—Севастополь» Максима Мишина обратиться к автомобилистам города.
«Еще со времен Украины нам в наследство перешло наличие на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов установленная табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета. Согласно требованиям ПДД Украины, при движении в направлении стрелки зеленого цвета на табличке водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений. Подобное исполнение «дополнительной» секции светофора обеспечивало снижение затрат на обслуживание дополнительной светящейся секции, экономя при этом немалые бюджетные средства в масштабах страны, а также снижение заторовых явлений на перекрестках»,—написал в своем обращении Мишин.
Однако после вхождения Республики Крым и Севастополя в состав Российской Федерации так и не был урегулирован вопрос с дополнительной несветящейся секцией светофора в виде зеленой стрелки.
«законодательная неурегулированность данного вопроса может привести к многочисленным штрафам, а демонтаж дополнительных неосвещаемых секций приведет к образованию заторов в городе, увеличению аварийности и загрязнению окружающей среды выхлопными газами»,—продолжает руководитель общественного движения и настоятельно рекомендует не производить правый поворот на перекрестках на запрещающий сигнал светофора при наличии установленной таблички белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета. По информации Мишина, такие, разрешенные с точки зрения севастопольцев, действия камеры будут фиксировать как нарушения.
Более того, чтобы снизить грядущий в городе накал страстей, Мишин направил заявления в законодательное собрание Севастополя, ОГИБДД Севастополя и депутату Государственной Думы Дмитрию Белику. Он просил прокомментировать ситуацию с фиксацией нарушений требований ПДД на перекрестках, при наличии на светофорном объекте дополнительной несветящейся секции в виде зеленой стрелки, а также выступить с инициативой о применении «стрелки» на территории Крыма и Севастополя.
Свою позицию по этому поводу Дмитрий Белик уже высказал. «Практика применения этих знаков позволяет реально разгружать дороги Севастополя. Но на сегодняшний день есть прецедент, когда поворот на этот знак камеры видеофиксации нарушений будут считать проездом на красный свет. Необходимо в кратчайшие сроки демонтировать эти стрелки и установить дополнительные секции на светофорах. Почему эта работа не была проведена до начала работы камер—вопрос, который севастопольцы непременно будут задавать ответственным лицам правительства Севастополя и ГАИ, и, видимо,—уже в судах. Сложившаяся ситуация и отсутствие дополнительного информирования населения приведут к огромному количеству штрафов, которые «прилетят» в ящики севастопольцев в ближайшее время. Необходимо избежать такого развития событий, проведя совместную работу ГАИ и правительства Севастополя с обязательным привлечением общественной организации «Дорожный контроль»,—заявил депутат «Славе Севастополя».
А вот остальные адресаты с официальными заявлениями и действиями пока не торопятся. В неофициальной беседе один из офицеров ГИБДД Севастополя пояснил корреспонденту «Славы Севастополя», что камеры работают пока еще в тестовом режиме и штрафы начнут приходить 15 июня. Демонтировать вводящие автомобилистов в заблуждение «стрелки» за это время можно, а вот привести в порядок разметку и залатать дыры на дорогах, которые практически вынуждают водителей транспортных средств нарушать ПДД,—вряд ли.
«Кроме того, что я так и не увидел ни одного установленного знака 8.23 «Фотовидеофиксация», без наличия которого фотофиксация стационарными камерами нарушения требований ПДД является незаконной, и ни одной демонтированной «стрелки», есть еще целый ряд проблемных моментов,—заявил «Славе Севастополя» Максим Мишин.—В городе полно мест, где разметка нанесена таким образом, что объехать стоящий троллейбус или автобус, не пересекая «сплошную», просто невозможно. А ведь именно на это нарушение нацелена камера. А ямы, из-за которых хочешь не хочешь, а выедешь на встречную полосу? Автомобилистов просто вынуждают нарушать правила! Прежде чем камеры начали работать, нужно было привести все в надлежащее состояние».
Между тем, как уже сообщала «Слава», тестовая камера на пересечении улиц И. Голубца и Л. Толстого с 1 по 9 января 2017 года зафиксировала 2639 нарушений ПДД. Из них выездов на полосу встречного движения—1796, проездов на красный свет—21, остановок за стоп-линией на красный свет—822. Чаще всего водители переезжали стоп-линию на красный сигнал светофора и выезжали на полосу встречного движения.
Штраф за проезд стоп-линии начинается с 800 рублей, за перестроение через сплошную перед поворотом—пять тыс. руб., за обгон через сплошную — лишение прав, при этом разворот через одинарную сплошную—1500 руб. Право слово, есть повод для размышлений…

 

Ирина КАРАТАЕВА.
Фото Владимира Докина.

Другие статьи этого номера