Электронный листок нетрудоспособности

В соответствии с нормами федерального закона от 1.05.2017 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьей 59 и 78 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с 1 июля 2017 года назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

 

В настоящее времяЭлектронный листок нетрудоспособности для назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам застрахованное лицо предъявляет листок нетрудоспособности, оформленный медицинской организацией на бумажном бланке. С 1 июля 2017 года будут действовать оба формата больничного: бумажный и электронный. Врач медицинской организации оформит больничный листок либо в печатном виде, либо в электронном виде с согласия больного. Данные электронного больничного занесут в специальную базу ФСС России. Она же будет доступна и работодателям.
Фондом социального страхования РФ разработаны интерактивные сервисы «Электронный кабинет страхователя», «Электронный кабинет застрахованного», расположенные на Едином портале электронных кабинетов ФСС РФ (cabinets.fss.ru).
«Личный электронный кабинет» страхователя выполняет следующие функции:
• получение данных нового электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), закрытого в медицинской организации;
• просмотр электронных листков нетрудоспособности, вывод на печать;
• ввод сведений страхователя в существующие ЭЛН, в том числе с количеством периодов нетрудоспособности более трех;
• экспорт данных ЭЛН в xml-файл с возможностью последующей загрузки этого файла в программное обеспечение страхователя для создания и подписания реестров для отправки в ФСС;
• поиск и просмотр поданных в ФСС реестров листков нетрудоспособности;
• поиск и просмотр пособий, выплаченных ФСС в рамках прямых выплат. Поиск осуществляется по ФИО, СНИЛС и статусу пособия;
• просмотр журнала обмена данными между страхователем и ФСС с возможностью сохранения запросов и полученных ответов в xml-файл;
• просмотр и выгрузка в xml-файл (для дальнейшей обработки в программном обеспечении страхователя) списка ошибок при проверке реестра и пособий;
• формирование обращений в ФСС (в части прямых выплат) с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса;
• просмотр извещений, сформированных сотрудником ФСС при работе с реестром и пособиями;
• подача заявки на запись на прием в региональное отделение ФСС (по вопросу консультаций в части прямых выплат).
Дополнительную информацию можно получить у специалистов Севастопольского регионального отделения по телефону 53-96-90 доб. 5164 или 5192.

 

Севастопольское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации.

Другие статьи этого номера