«Доступная среда» для инвалидов

Ровесница «Славы»

О повышении качества социальных услуг и доступности для инвалидов рассказывает заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Севастополю Виктория Зеленская.

 

—Виктория Анатольевна, качество обслуживания граждан, и в первую очередь инвалидов, в клиентских службах Пенсионного фонда очень важно. Есть ли какие-то изменения в решении данного вопроса на сегодняшний день?
—Совершенно верно. Повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильной категории населения, является одним из важнейших направлений работы отделения ПФР по Севастополю.
Для реализации данного направления деятельности органы Пенсионного фонда города участвуют в реализации федерального проекта «Доступная среда». С этой целью была произведена оценка доступности подведомственных объектов. На основании проведенных оценок был составлен план повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, согласно которому планируется достичь 100% величины показателей доступности.
На сегодня нормам соответствуют отделы ПФР в Ленинском и Балаклавском районах. Для инвалидов-колясочников оборудованы пандусы, расширены дверные проемы, обустроены зоны клиентской службы, удобные залы ожидания и приема посетителей, специально оборудованы гигиенические комнаты со специальными поручнями и пр. Конечно, нам еще многое предстоит сделать, и работа в этом направлении ведется.
—ПФР, как, впрочем, и любая другая государственная структура, имеет свой официальный сайт. Могут ли инвалиды получить интересующую их информацию на сайте?
—Да, читать сайт Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. У ресурса существует специальная версия. Для тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы, ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками, например, на странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон и т.д.
—В отдаленных населенных пунктах нашего региона нет клиентских служб ПФР. Добраться до Севастополя человеку с ограниченными возможностями сложно. В этой ситуации на помощь приходит, а точнее—приезжает, специально оборудованная машина…
—Передвижная (мобильная) клиентская служба ПФР начала свою работу в апреле прошлого года. Её основная задача—приблизить пенсионное обслуживание жителей отдаленных населенных пунктов к их месту проживания и предоставлять такие же услуги, как и в стационарных клиентских службах органов ПФР. Автомобиль имеет повышенную проходимость и сможет добраться до отдаленных населенных пунктов. Спутниковая связь позволяет подключаться к серверам и базам данных ПФР, что обеспечивает работу программно-технического комплекса в режиме реального времени.
График выездов согласовывается с муниципальными округами ежемесячно и заблаговременно размещается в СМИ, в том числе и в «Славе Севастополя». С начала 2017 года посредством передвижной (мобильной) клиентской службы уже проведено восемь выездных приемов, на которых полноценную консультацию получили 347 человек. Кстати, сегодня, 20 июня,—очередной выездной прием в п. Солнечном, на площади возле Дома культуры.
—Благодарим за беседу.

 

Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.

Другие статьи этого номера