Команда девятиклассников из севастопольской школы № 44 им. В.В. Ходырева под руководством преподавателя Севастопольского государственного университета Ирины Дымченко заняла 2-е место в XVII интерактивном интернет-конкурсе «Живая карта».
«Живая карта»—ежегодный интерактивный интернет-конкурс для школьников по работе с изображениями, полученными с околоземных спутников Земли. Организатор—группа компаний «СКАНЭКС». С 2016 года конкурс проводится при официальной поддержке государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
В 2016-2017 учебном году заявки на участие подали 186 команд из более чем ста населенных пунктов России и стран ближнего зарубежья. Задания конкурса были посвящены динамике развития регионов России. К примеру, по предоставленным «Роскосмосом» изображениям они оценивали, как изменился город Сочи после Олимпиады 2014 года, а остров Русский—после саммита АТЭС, описывали строительство космодрома «Восточный», анализировали влияние полигона твердых бытовых отходов в московском Саларьево на окружающую среду. Эти и другие задания в течение учебного года школьники выполняли на специальном программном обеспечении, предоставленном компанией «СКАНЭКС».
Инициатором создания команды Севастополя и ее куратором стала старший преподаватель института информационных технологий и управления в технических системах СевГУ Ирина Дымченко. В состав команды «Артбухта» вошли девятиклассницы из 44-й школы Алена Гайдукевич, Ольга Горбань и Дарья Заматовская. Применяя спутниковые данные для решения практических задач, с результатом 91,8 балла из ста они заняли почетное второе место. Их ждут грамоты победителей и ценные подарки от «Роскосмоса» и «СКАНЭКС». Сейчас решается вопрос об организации торжественного награждения всех победителей в госкорпорации «Росатом».
«Мы будем продолжать и в следующем году надеемся сформировать не одну, а несколько команд в разных севастопольских школах,—говорит старший преподаватель кафедры «Информационные системы» СевГУ Ирина Дымченко.—Если сегодняшние выпускники школ хотят профессионально освоить технологии спутникового мониторинга Земли, они могут поступать к нам, в СевГУ, на направление «Прикладная информатика». Кроме навыков в области геоинформационных технологий, они получат фундаментальные знания в области информатики, программирования и информационных технологий».
Свою готовность популяризировать современные технологии и поддерживать одаренных детей ученые СевГУ также реализуют в рамках сочинского образовательного центра «Сириус». С помощью ученых института информационных технологий и управления в технических системах там будет создана научная лаборатория «Геоателье», где в игровой форме ребята смогут знакомиться и обучаться технологиям использования геопространственных данных.
Информационный центр СевГУ.