Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 16o

«Швартовка отвратительная!»—

такими словами обозначил проблему с общественным транспортом Иван Алексеевич, житель улицы Хрусталева. Читатель имел в виду, что троллейбусы и автобусы порой далеко останавливаются от бордюров, разграничивающих проезжую часть и остановочную площадку. И каждый из...

такими словами обозначил проблему с общественным транспортом Иван Алексеевич, житель улицы Хрусталева. Читатель имел в виду, что троллейбусы и автобусы порой далеко останавливаются от бордюров, разграничивающих проезжую часть и остановочную площадку. И каждый из респондентов в первую очередь озвучил именно это обстоятельство. Так получилось, что в течение часа общения с севастопольцами по телефону речь шла о «недоступной среде» для пожилых и инвалидов. Им крайне тяжело передвигаться по Севастополю, и «целое дело», как выразилась Галина Николаевна, просто съездить на лечение в больницу.

 

—Вы знаете, до 75 лет я и не подозревал, как важно, оказывается, близко ли от бордюра останавливается общественный транспорт. Выяснил: очень важно,—признался наш читатель Владимир Высоцкий.—Вообще этот момент зависит от уровня «игривости» водителя. У меня богатый опыт переписки с чиновниками, особенно с департаментом транспорта. Но, кажется, становится только хуже. Уже прошло несколько месяцев, как упали два столба на улице Ленина, на которых крепился дорожный знак, обозначающий место остановки троллейбуса. Столбы до сих пор не восстановлены. Впрочем, даже в центре нет знаков. Неужели это так сложно?
Пенсионерку Галину Николаевну тоже волнуют эти нюансы. У нее, как и у многих пожилых людей, есть серьезные проблемы со здоровьем, поэтому «настоящая история—зайти в троллейбус и выйти из него».
—Пользуюсь троллейбусом, когда езжу в больницу на Ерошенко,—говорит Галина Николаевна.—Троллейбус № 10 ходит нормально утром, а вот назад уехать—целое дело. И к бордюру близко не подъезжает, пока залезу—ноги трясутся. После 10 утра и вовсе «десятка» ходит отвратительно. Троллейбус «двойка» тоже ходит неважно, зато частники ездят постоянно, но многие—без льгот. А где есть два льготных места, когда заходишь—уже места нет. Ждем не дождемся, когда дадут социальные карточки. Я же езжу в больницу, плохо себя чувствую, сейчас беру талончики на самое раннее время.
Кроме того, Галина Николаевна не понимает: почему закуплено много новых троллейбусов, а ей они встречаются крайне редко?
«А вот в Минске общественный транспорт необыкновенной красоты»,—вздыхает Галина Николаевна.
Про «отвратительную швартовку» сообщил нам Иван Алексеевич, житель улицы Хрусталева. А еще—про непонятные интервалы движения троллейбусов и, самое главное,—про зачастую непреодолимые препятствия для инвалидов-колясочников.
—Женщины с колясками, с детьми, инвалиды с огромным трудом забираются в общественный транспорт, который вообще может остановиться за два метра от бордюра,—возмущен Иван Алексеевич.—Буквально сегодня видел, как инвалид на коляске пытался забраться в транспорт, бедолага, в итоге остался на остановке. Порой создается впечатление, что общественным транспортом никто не занимается. Перерывы могут быть большими, а потом вдруг подходит первый—забитый, а следом—второй и третий. Я сейчас говорю про троллейбус № 12. Вчера долго стоял, не мог уехать—мимо прошли 17-й и две «девятки». Уже собралась толпа человек 50. А потом сразу три троллейбуса подряд. Конечно, люди устали ждать и полезли в первый.
Евгений Игоревич словно продолжил и дополнил слова Ивана Алексеевича:
—Психология у людей такая: устанут ждать своего автобуса, бросаются сразу в первый, который наконец-таки пришел по этому маршруту. Я в первый не сажусь, потому что, как правило, за ним почти сразу едут второй—полупустой и третий—практически свободный. Не могу понять такой логики. Интервалы движения не соблюдаются. В обеденное время с 12 до 13.30 вообще можно простоять, так ничего и не дождавшись. Частникам это, конечно, на руку. Я живу на проспекте Генерала Острякова, можно сказать, что езжу из пункта «А» в пункт «Б» маршрутными автобусами № 2, 17 и 14. В «двойке»—инвалиды ездят без льгот, в «семнадцатом»—одно льготное место, в 14-м—два. При этом воспользоваться льготами можно только на конечной остановке. Уже на следующей остановке спорить с водителем невозможно, он кричит, что все места для инвалидов заняты.
Валерий Федорович Савочкин также поднял проблему льготных мест: «Дело в том, что в общественном транспорте, маршрутках, есть по два льготных места для инвалидов. При Украине инвалид имел право в любом случае ехать бесплатно или ему должны были уступить место. К сожалению, сейчас с этим есть сложности. Если садишься не на конечной остановке, водители сообщают, что мест нет.
Я живу в Гагаринском районе, часто пользуюсь троллейбусом № 10, его очень долго приходится ждать. Постоянно в новостях видим, что у нас появилось много новых троллейбусов. Почему тогда они так редко встречаются на маршруте? Другая проблема: в СССР четко отслеживалось, чтобы троллейбусы и автобусы подъезжали близко к бордюру, чтобы бабушкам-дедушкам удобно было заходить в транспорт. Есть какие-то нормативы и правила?»
Николай Семенович напомнил о том, что 2017 год—Год экологии в России. Пока заботы об экологии он не наблюдает:
—Некоторые автобусы страшно дымят, просто клубы черного дыма от них, но на это почему-то никто не обращает внимания. Создается впечатление, что всей транспортной ситуацией в городе управляют водители автобусов и «топиков». Они, когда им вздумается, отменяют льготы для инвалидов, билеты не выдают… Прибыль—в карман? Встанут на остановке так, что троллейбусам и не подойти. Троллейбусы № 7 и 14 ходят нормально, № 12 и 10—редко, много 16-х и 109-х автобусов без льгот.
Татьяна Николаевна: «На проспекте Победы, возле Воронцовского рынка, плохо ходит троллейбус № 9. А вот 109-х автобусов много. «Богданы» очень старые, дребезжащие. По Севастополю курсирует много новых автобусов, а у нас—одни «богданы». Новые троллейбусы неудобные, старикам тяжело забираться на высокие сиденья. Выкопали канаву возле остановки, некоторые водители подъезжают прямо к ней, так приходится даже вставать в эту канаву, чтобы забраться в транспорт».
Конечно, вопрос для многих был проблемным. Как выяснилось, в Севастополе трудности с общественным транспортом существуют, и они достаточно серьезные: это и недоступность его для инвалидов, и множество старого подвижного состава, и непонятные интервалы движения, и неясная ситуация с льготными местами. Тем удивительней было услышать ответ Георгия Даниловича Лезговко:
—Общественным транспортом я лично доволен! Живу на улице Бориса Михайлова: 109-й и 14-й ходят хорошо Единственное неудобство—везде пробки. Чтобы избавиться от них, предлагаю на территориях, которые позволяют, сделать «дорожные окна».
Впрочем, Георгий Данилович периодически замечает, что «водители не всегда ведут себя культурно». Но наш читатель уверен, что «это исправимо».

 

Анна БРЫГИНА.
Фото Д. Метелкина.

 

_____________________________________

 

А мы хотим задать нашим читателям очередной «Вопрос в лоб»: «Сколько денег для счастья вам нужно ежемесячно?»
Ответ на него можно дать в пятницу, 30 июня, с 13 до 14 часов по телефону 54-06-10 или прислать на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 3 июля.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ