Всюду клин?

Кто станет  присяжным заседателем?

Поговорку «Куда ни кинь—всюду клин» знает и стар и млад. А уж читатели «Славы»—и подавно. Вспомнить же сей образец высочайшей мудрости народной довелось при прочтении обращения, поступившего в редакцию. Казалось бы, проблема, поднимаемая автором, актуальна, но не решается она очень «стабильно». Что же получается, всюду клин? Впрочем, судить об этом не нам. И в сегодняшнем нашем традиционном пятничном откровенном разговоре о важном мы впервые за всю историю существования рубрики обойдемся без комментариев.
Выражаем искреннюю надежду, что эти самыекомментарии появятся. От людей заинтересованных. А за ними последуют и действия. Газета будет рада предоставить возможность высказать свою точку зрения всем, кто посчитает необходимым это сделать.

 

Судьбы спортивных объектов

«…К вам обращаются жители Севастополя в возрасте от 15 до 75 лет, объединенные стремлением развивать в городе-герое и в Крымском регионе в целом популярные в России и за ее пределами виды спорта—хоккей с шайбой и фигурное катание на коньках. Мы убеждены, что на фоне коренных изменений, произошедших в судьбе Крыма весной 2014 года, несмотря на трудности переходного этапа во всех сферах жизни общества, задачи развития спорта, в первую очередь детского, юношеского и молодежного, остаются приоритетными, поскольку именно от спортивной подготовки, а также от сформированных в спортивной среде ценностей здорового образа жизни во многом зависит стабильность в регионе и во всей стране в целом.
Детско-юношеский хоккей и фигурное катание в Севастополе за последние пять лет пережили сложнейший этап становления в условиях как украинских реалий, так и переходного периода…
Возможно, не признавая перспективности развития данных видов спорта в Севастополе, но понимая высокую социально-политическую значимость строительства спортивных объектов, городские власти весной 2012 года поддержали инициированное федерацией хоккея Севастополя начало строительства ледового дворца (арены на 650 мест) в рамках соответствующей государственной целевой социальной программы Украины.
Юные хоккеисты и фигуристы Севастополя приняли участие в символической закладке ледового дворца и с нетерпением ждали завершения строительства, поскольку вплоть до настоящего момента тренировки детско-юношеских спортивных секций по хоккею и фигурному катанию проводятся в нашем городе на льду торгово-развлекательного центра «Муссон», совершенно неприспособленного для полноценных занятий хоккеем с шайбой и фигурным катанием. Однако в 2013 году строительство ледового дворца было остановлено на стадии 55% готовности по причине отсутствия средств в госбюджете Украины.
Развитие популярнейших в России видов спорта невозможно без наличия объектов спортивной инфраструктуры с искусственным льдом. Возможность финансирования объекта незавершенного строительства в Севастополе—ледового дворца—инициировалось федерацией хоккея Севастополя перед всеми ветвями власти Российской Федерации с марта 2014 года.
В мае Министерством спорта России принято решение о государственном финансировании достройки ледового объекта. Мероприятия по строительству дворца включены Министерством спорта России в план мероприятий («дорожная карта») по поддержке экономики и социальной сферы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году.
Мы столкнулись с острой проблемой нежелания городских чиновников поддержать и фактически обеспечить завершение строительства отсутствующей на данный момент и действительно необходимой городу базы развития ледовых видов спорта. Нами были предприняты многочисленные попытки включения мероприятий после завершения строительства ледового дворца в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа до 2020 года». Однако, по имеющейся информации, Министерство спорта России так и не получило ни одного документа для подготовки требуемого пакета документов для включения ледового дворца в федеральную целевую программу, что повлекло за собой срыв сроков формирования ее целевых показателей и отказ в выделении Севастополю средств из федерального бюджета в объеме 100 млн руб. в 2015 году.
В свое время управлением молодежи и спорта Севастополя было принято решение о перепрофилировании недостроенного ледового объекта, спроектированного в соответствии со строительно-техническими нормами, сейсмическими показателями региона и требованиями для объектов с искусственным льдом, под базу для занятий другими (не зимними) видами спорта. Такое решение представлялось нецелесообразным в экономическом плане, поскольку на объекте осталось разместить ледовое и холодильное оборудование, смонтировать вентиляцию, выполнить внутренние отделочные работы, а также провести наружное благоустройство, при том, что все коммуникации были уже подведены. На завершение этих работ при условии их своевременного финансирования понадобилось бы не более 3-4 месяцев. Необходимый для этого объем средств при сохранении исходного проекта сооружения составлял порядка 100 млн рублей. Возможная модернизация сооружения по российским стандартам с увеличением количества мест до 1.500 потребовала бы дополнительных вложений на общую сумму в общем объеме еще 100 млн рублей.
Кроме того, решение городских властей о перепрофилировании недостроенного ледового дворца под базу для занятий другими видами спорта являлось неоправданным в социальном плане и, более того, неэтичным по отношению к юным хоккеистам и фигуристам Севастополя, которые, поверив в реализацию своей мечты и заложив шайбу в строительство их первой и единственной в городе ледовой площадки, более четырех лет терпеливо ждали, когда их мечта сбудется. Не представляется возможным объяснить детям, юношам, взрослым и поддерживающим их родным и близким, что городские власти не хотят поддержать создание даже минимально необходимых условий для развития в Севастополе хоккея с шайбой и фигурного катания в лучших российских традициях!
В марте 2016 года между губернатором Севастополя С.И. Меняйло и инвестором из Курска О.И. Илюхиным было подписано инвестиционное соглашение о том, что инвестор берет в аренду объект незавершенного строительства—ледовый дворец, проводит его экспертизу, делает новый проект реконструкции, вновь проводит его экспертизу, заканчивает строительство и вводит объект в эксплуатацию.
Для того чтобы исполнить соглашение на сумму 156 млн рублей, город должен был передать инвестору объект незавершенного строительства и земельный участок под ним, за который инвестор обязан платить аренду. В особых условиях договора указано, что инвестор обязуется предоставлять бесплатное время на льду детским командам (по распоряжению управления молодежи и спорта Севастополя). После завершения срока аренды объект возвращается городу.
В процессе подготовки документов выяснилось, что объективный период подготовки технической документации и сама реконструкция могут занять до 18 месяцев, а учитывая, что в городе катастрофически не хватает искусственного льда, а спрос на него очень высокий, удалось убедить инвестора закупить и установить два быстровозводимых пневмокаркасных катка (по 50 млн рублей каждый). Время установки такого сооружения—всего 45 суток, демонтаж—30 суток.
Для удобства эксплуатации в Загородной балке (местонахождение объекта незавершенного строительства—ледового дворца) решением правительства Севастополя был выделен участок площадью 2,5 га. Цели были следующие: на период реконструкции рядом с капитальным сооружением устанавливается пневмокаркасный каток и эксплуатируется до ввода в эксплуатацию основного сооружения. После этого пневмокаркасный каток перемещается в Нахимовский район, а второй пневмокаркасный каток продолжает эксплуатироваться в Гагаринском районе города.
В августе 2016 года поменялся губернатор. С новым и.о. губернатора было проведено пять встреч по теме развития хоккея и начале работ по инвестиционному соглашению от марта 2016 года. В том числе одно совещание—с заинтересованными лицами (и федерацией хоккея Севастополя) по поручению и.о. губернатора в департаменте имущественных и земельных отношений Севастополя в феврале 2017 года.
В марте 2017 года наконец-то был передан объект недвижимости. Земельный участок уменьшили до 0,8 га, но он до сих пор не передан инвестору, который не может заказать никаких экспертиз и проектов. Территория около катка именуется теперь автостоянкой и почему-то вошла в план федеральной целевой программы по реконструкции имеющегося легкоатлетического стадиона и плавательного бассейна. Программа рассчитана до 2020 года, и территория, которая запланирована под автостоянку, никак не используется, но устанавливать на ней пневмокаркасное (некапитальное) сооружение, по заявлению представителей правительства, нельзя, так как это территория ФЦП.
Никак не решается вопрос отвода земельного участка и на Северной стороне для установки пневмокаркасного катка.
Итог: инвестиция в сумме более 250 млн рублей в городе не используется, строительство объектов не начато, а проектировать полноразмерный каток, на котором можно было бы проводить всероссийские ледовые соревнования, негде! При том, что для этого не требуется бюджетных денег, а желающих заниматься на льду—очень много!
В связи со сложившейся ситуацией просим вас оказать содействие в завершении строительства ледового дворца в Севастополе для активно развивающихся в нашем городе ледовых видов спорта—хоккея с шайбой и фигурного катания.
В свою очередь от лица юных хоккеистов и фигуристов Севастополя обещаем вам на системной основе развивать и популяризировать хоккей с шайбой и фигурное катание на коньках в нашем городе с опорой на лучшие достижения советского и современного российского спорта, известные всему миру.
С уважением от имени 2227 юных хоккеистов и фигуристов города Севастополя, их родных, близких, любителей ледовых видов спорта, представителей городской общественности
Иван Петрович Чупраков».
Вот и всё на сегодня. Еще раз подчеркнем: мы обозначили проблемы, существующие в городе. Готовы обсуждать пути их решения со всеми заинтересованными в этом сторонами.

 

Подготовила Татьяна ЯРОШЕВСКАЯ.

Другие статьи этого номера