Для этого Министерство транспорта РФ поможет с обеспечением подрядчика сталью необходимой марки, с поставками которой сейчас есть перебои. Об этом в ходе рабочей поездки в Севастополь сообщил министр транспорта Максим Соколов.
В начале рабочей недели глава Минтранса Максим Соколов совместно с врио губернатора Севастополя Дмитрием Овсянниковым проинспектировал ход работ по устранению последствий оползня на 54-55-м км трассы Симферополь—Бахчисарай—Севастополь.
Напомним: разрывы дорожного полотна на данном участке трассы были обнаружены в начале марта текущего года, после чего было принято решение об ограничении и последующем закрытии движения на участке с организацией маршрутов объезда. С привлечением средств резервного фонда Севастополя были проведены инженерные изыскания для определения точных причин возникновения ЧС и подготовительных работ к капитальному ремонту с целью стабилизации оползневого процесса. В результате заключены контракты на выполнение проектных и строительно-монтажных работ, а также на ремонт объездной автомобильной дороги через село Поворотное.
«Благодаря слаженным действиям правительства Севастополя и Федерального дорожного агентства мы наблюдаем уверенные темпы и качественную работу по капитальному ремонту участка. В настоящее время подрядчик проводит восстановление конструкции дорожной «одежды», уже выполнено устройство подъездных путей для буровых установок и строительной техники, устроено более половины буронабивных свай. Все работы ведутся в две смены, на объекте задействовано более 65 человек и свыше 10 единиц техники»,—сообщил министр. В свою очередь Овсянников выразил надежду, что все работы будут завершены до конца июля, после чего объект будет сдан в эксплуатацию.
Правда, для этого Минтранс должен помочь с обеспечением подрядчика сталью необходимой марки, с поставками которой оказались перебои.
Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников пояснил, что окончание работ по ремонту дороги планировалось к 25 июля, однако из-за того, что сталь марки М-400 используется также для строительства Керченского моста, возникают задержки с ее поставкой.
По данным ТАСС, министром было «принято решение оперативно помочь с обеспечением подрядчика необходимой маркой стали».
Всего для ликвидации последствий и капремонта дороги из резервного фонда правительства Севастополя было выделено 70 млн рублей. Причинами возникновения оползня, по данным проведенных исследований, являются выдавливание почв нижней части дороги, поднятие уровня водопропускной канавы и повреждение водопропускной трубы и, как следствие, нарушение водоотведения поверхностных и грунтовых вод. Для укрепления нижнего склона дороги было решено установить 71 буронабивную сваю, сейчас уже уложены 47 из них. Будет восстановлено нормальное функционирование системы отвода воды.
На данный момент обустроены подъездные пути для буровых установок и строительной техники (насыпь—1000 м3; выемка—900 м3; площадка из плит—270 м3); установлено 37 буронабивных свай.
На площадке круглосуточно работают 3 свайные буровые установки, 8 самосвалов и 2 погрузчика. В две смены работают 6 инженерно-технических работников, 20 механизаторов и 40 разнорабочих.
Е. Долинская.
Фото Владимира Докина (из архива редакции) и с сайта правительства Севастополя.