Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации сообщает:
В соответствии с нормами федерального закона от 1.05.2017 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьей 59 и 78 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», с 1 июля 2017 года назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
В настоящее время для назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам застрахованное лицо предъявляет листок нетрудоспособности, оформленный медицинской организацией на бумажном бланке. Электронный листок нетрудоспособности имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном бланке.
С 2015 года на территории Севастополя действует пилотный проект «Электронный листок нетрудоспособности». В рамках данного проекта медицинские учреждения Севастополя, наряду с бумажными носителями, оформляют листки нетрудоспособности в электронном виде с последующей передачей информации о выданных листках в адрес Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Пилотный проект «Электронный листок нетрудоспособности» позволяет страхователю получать на своих сотрудников данные о листках нетрудоспособности, выданных лечебными организациями, просматривать листки, выводить их на печать, экспортировать данные электронных листков нетрудоспособности в файл с возможностью последующей загрузки этого файла в программное обеспечение для создания и подписания реестров для отправки в Фонд социального страхования, просматривать и искать поданные реестры нетрудоспособности либо уже выплаченные пособия и осуществлять множество других функций.
Фондом социального страхования РФ разработаны интерактивные сервисы «Электронный кабинет страхователя», «Электронный кабинет застрахованного», расположенные на Едином портале электронных кабинетов ФСС РФ (cabinets.fss.ru).
Используя эти ресурсы, и страхователи, и застрахованные лица смогут узнать всю оперативную информацию о листках нетрудоспособности, начисленных и выплаченных пособиях по этим листкам нетрудоспособности.
Обращаем ваше внимание на то, что воспользоваться данными услугами смогут страхователи, использующие программы «1С:Бухгалтерия», «Парус» и «Подготовка расчетов для ФСС».
Справки по телефону: 53-96-90, доб. 5164, 5192 и 5199.