Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 21o

Пешеходов надо любить…

«Стало ли комфортней в центре города после введения пешеходной зоны в районе Артиллерийской бухты?» Такой «Вопрос в лоб», заданный читателям на прошлой неделе, заставил в итоге перелистать незабвенного «Золотого теленка».  Вот ведь сколько лет...

«Стало ли комфортней в центре города после введения пешеходной зоны в районе Артиллерийской бухты?» Такой «Вопрос в лоб», заданный читателям на прошлой неделе, заставил в итоге перелистать незабвенного «Золотого теленка».  Вот ведь сколько лет после написания романа прошло, а возразить Ильфу и Петрову нечего:  люди по-прежнему делятся на пешеходов и автомобилистов. И… пешеходов надо любить… Собственно, кто ж против этого возражает? Организаторы нововведения в Артбухте ради них, пешеходов, вроде бы и расстарались. Хотели как лучше… Нет, Черномырдин—это уже из другой оперы. Пусть наши читатели скажут, что в конкретном случае вышло…

 

Мнение Леры Большаковой, которое она отправила на электронную почту редакции, пожалуй, годится для эпиграфа к этому отчету: «Полностью поддерживаю введение пешеходной зоны. Говорить об уровне комфортности в центре города рано. Хотя бы увидеть проект реконструкции площади в Артбухте. Уже несколько видели. Последний неизвестен».
И лучшая часть человечества (пешеходы), и та, что похуже (соответственно, автомобилисты), против пешеходной зоны в районе Артиллерийской бухты, в большинстве своем и в принципе, не возражают. Более того, нововведение городских властей некоторую часть позвонивших или написавших в редакцию читателей настроило на лирический лад. А от этого и до откровенной мечтательности—рукой подать. «Хорошее начинание,—радуется Виктор Неделин.—Надеюсь, мы действительно увидим в Артиллерийской бухте не автостоянку с ресторанами, а парковую зону. Мое мнение: все набережные в центре города должны быть пешеходными. Вот еще бы убрать автомобили с набережных Клокачева и Перелешина!»
А вот мнение «матёрого автомобилиста» (сам так по телефону представился) Ивана: «Я за рулём—четверть века. Как сел за баранку в армии, так, можно сказать, и не встаю. Жена в шутку, но, чувствую, с подоплекой, уже кентавром обзывает. Ну, в общем, поняли: я не из тех, кто не изведал всех достоинств колеса. Но я тоже за пешеходную зону. Пусть будет. И в Артбухте. И на Нахимова. Да что там: пусть весь центр города отдадут пешеходам… В конечном итоге так все и случится. Весь цивилизованный мир по этому пути идет. Значит, и мы там будем… Вопрос: «Когда?»
Ну, с перехватывающими парковками проблему решить можно не в очень отдаленные сроки. А вот с подвозящим общественным транспортом… Я им по вышеупомянутым причинам практически не пользуюсь. А вот нововведения в Артбухте на это подвигли. Попробую, решил. Больше так рисковать не буду. Жара. Засаленные сиденья. Вонь, уж извините за мой французский… Просто понял, что у нас нет общественного транспорта: какие-то скотовозки. И в этот хлев вы собираетесь переселить нас из кондиционированных благоустроенных салонов личных авто?! Нет уж, спасибо. С годик, а то и два поезжу в центр на своей «ласточке». Потом еще проинспектирую. Я—местный, знаю там каждый закоулок. Найду, куда машину поставить».
А вот Виктор Степанович Пересторонин—не местный. Приехал на своем авто из Новосибирской области (между прочим, не такой уж и редкий для нынешнего Севастополя случай.—Авт.). Так он в редакцию пожаловал лично. Красный. То ли от жары, то ли от переполнявших его эмоций. «Я по вашему центру уже час кружу. В прошлом году ставил машину в Артбухте. А теперь, оказывается, нельзя. А где можно? Нет ни одного указателя о расположении стоянок». В общем, спрятал машину в каком-то укромном дворике и «пришел ругаться».
«Вы спрашиваете: стало ли комфортней после введения пешеходной зоны?—явно на повышенных тонах начала телефонный разговор Антонина Николаевна с ул. Сенявина.—Издеваетесь, да?! Да у нас весь двор забит чужими автомобилями. Я внука боюсь на улицу отпускать: там после запрета стоянки в Артбухте автомобилисты за «место под солнцем» уже практически дерутся. Теперь нет покоя ни днем, ни ночью. Может, хватит экспериментировать на людях? Здесь же не пустыня! Пустыня теперь там, на этой самой пешеходной зоне. Мы рядом живем и видим, что там практически нет пешеходов. Какой нормальный человек пойдет гулять под палящим солнцем, вдыхая пары свежего асфальта и автомобильные выхлопы? Машины-то никуда не делись: идут в два плотных ряда. На мой взгляд, теперь там стало еще опаснее. А то, что там установили и назвали «скейтодромом», все родители и бабушки с дедушками воспринимают как форменное издевательство. Я своего внука с горки под колеса машин запускать не буду! Неужели авторы этого «ноу хау» не понимают очевидную опасность его расположения?! Сначала придумайте надежные отсекатели от проезжей части, а потом устраивайте всякие разные «дромы».
«Автомобилист, который покидает свою машину, превращается в пешехода. Так ведь? А то я начала в этом сомневаться,—поделилась мыслями по поводу Ирина.—Следите за логикой. Поскольку не за рулем я тоже пешеход, то и отношение ко мне должно быть со стороны властей соответствующее. А что мы видим на практике? Для тех, кто заходит в пешеходную зону со стороны центра,—и вазоны с цветами, и лавочки, и даже «скейтодром». А что увидим мы, автомобилисты, решившие оставить авто на перехватывающей парковке у памятника «Солдат и Матрос»? Сделали парковки в таком месте, откуда пешком дойти до этой пешеходной зоны и вообще до набережной можно только по 80-сантиметровому тротуару или по междомовому проезду, причем в обоих случаях—мимо помойки… А потом еще надо как-то умудриться попасть из пешеходной зоны для «черных» в пешеходную зону для «белых» через плотный поток машин… И после этого сказать, что, поскольку концепция благоустройства находится только на стадии разработки, мы готовы терпеть и дальше? Неизвестно, сколько. А может, хватит уже в очередной раз запрягать телегу впереди лошади? Давайте сразу всё нормально делать: вдумчиво, основательно, а не на «живую нитку». Хорошо делать. И не к каким-то датам или событиям».
«Я не имею машины, но стоять в автобусе «в пробке» на улице Адмирала Октябрьского мне тоже не улыбается. Давно пора привести в порядок дороги на улицах Капитанской, Владимирского, Катерной, Карантинной, да и на Демидова, и на Шмидта заодно. И пустить туда основной поток машин на Камышовую бухту и в бухту Стрелецкую (кстати, еще и с пр. Гагарина на ул. Фадеева проложить асфальт), оставив узкую улицу Адмирала Октябрьского для общественного транспорта. Без комплексного и качественного развития транспортной инфраструктуры города, безусловно, правильные и своевременные проекты типа «пешеходная зона в Артбухте» будут раз за разом напоминать нам о тришкином кафтане»,—убежден Виктор Михайлович Петренко.
Кстати, о тришкином кафтане. «Я тут, как говорится, намедни вспоминала незабвенного Ивана Андреевича Крылова с его, безусловно, бессмертным «кафтаном». Посетила пешеходную зону в Артбухте и расстроилась,—рассказала Нелли Сергеевна с ул. Меньшикова, 23.—Думала, врут. Оказалось правдой. Как минимум 25 из 57 вазонов раньше стояли у нас на пл. 50-летия СССР. Узнала по характерно засохшим цветам, да и другим знакомым приметам: раньше я по площади частенько прогуливалась. Теперь, наверное, не буду. Образовавшееся после исчезновения вазонов пространство тут же заполнил транспорт. Всё, как у Крылова: там пешеходная зона появилась. У нас вот исчезла… Но разве это правильно? На мой взгляд, все проекты, которые реализуются в городе, должны быть направлены на улучшение качества жизни на всей его территории. Хотя… Прогулялась и по центральной улице Ленина. Поразили клумбы. Начиная от остановки «пл. Нахимова» до заксобрания—все в бурьянах! Докатились! Может, именно с них и надо начинать создание комфортной среды? А уж остальное, вот увидите, приложится»…
Ну что тут скажешь… Традиционное: не ошибается тот, кто ничего не делает. Думаю, в этом контексте в профильном департаменте правительства примут в расчет и прозвучавшие здесь и сейчас мнения: раз для людей затеяно—людей и слушать надобно. Тем более, что и сам врио губернатора Д.В. Овсянников на подобную общественную экспертизу изначально рассчитывал: «Сейчас мы находимся в стадии разработки концепции данной территории и в ближайшие год-полтора придадим Артбухте красивый вид, а пока мы хотим навести порядок в той части, которая касается организации движения—чтобы эта площадка перестала быть местом скопления машин. В ближайшее время здесь будет нанесена разметка. Подготовлены две парковки у памятника «Солдат и Матрос» на 240 мест. Мы не планировали своими действиями ухудшить транспортную составляющую этого места. Если мы увидим, что есть сложности, будем менять организацию движения. Сейчас у нас задача—посмотреть, насколько правильны предложенные решения»,—пояснил Дмитрий Овсянников журналистам.
То есть корректировки возможны и будут. И это радует.
И… Ну, раз были эпиграф с прологом, то, по закону жанра, и эпилог напрашивается. Тем более, что у меня есть звонок традиционной участницы рубрики Анастасии Павловны («фамилию не надо—меня и так все знают»). Анастасия Павловна много чего видела в жизни (детство в осажденном Севастополе, эвакуация, возвращение и т.д.). Помнит то время, когда в середине 30-х годов прошлого века никакой автостоянки в Артбухте не было. Утром к маленькому причалу (там сейчас паром швартуется) приставала рыбацкая лодка со свежим уловом. А после обеда, в самую жару, детвора «солдатиком» прыгала в море, прихватив с собой мокрые наволочки (использовались как надувное средство). Словом, по-человечески живое было место… Современную пешеходную зону Анастасия Павловна не видела: «Я два с половиной года из дома не выхожу, по квартире передвигаюсь с палочкой. О пешеходной зоне в Артбухте услышала от дочери и внуков. И, знаете, все там будет хорошо. Меня тут внук на днях на машине возил в Пироговку и Любимовку. Дорога—как лента… Какой-то рай!..
Когда так редко выходишь из дома, как я, перемены к лучшему сразу заметны».
Ждем и мы?

 

Александр Скрипниченко.

 

* * *

Следующий «Вопрос в лоб» мы решили сформулировать так: «В Севастополе новый руководитель департамента здравоохранения. Какие проблемы городской медицины, по вашему мнению, необходимо решать в первую очередь?»
Ответы на него ждем в пятницу, 18 августа, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34 или на электронный адрес редакции: slavasev@mail.ru не позднее понедельника, 21 августа.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ