Строители моста в Крым начали 1-й этап уникальной операции по транспортировке и установке железнодорожной арки в Керченском проливе. Ее длина—как два футбольных поля, сообщает инфоцентр «Крымский мост».
«Морская операция в проекте Крымского моста, без преувеличения, уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6000 тонн. Однако такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного мостовиками на других проектах. Так что наша морская операция—результат многолетней практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения»,—говорит заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
Накануне строители подготовили арку и погрузили ее на понтоны—по сути, плавучие опоры. Их изготовили специально на одной из старейших верфей России—на «Севморзаводе». Установленные системы позволяют понтонам автоматически регулировать балласт и обеспечивать безопасность перевозки и подъема.
Рано утром конструкцию транспортировали к створу моста—на 5 км от берега, в этой части операции участвовало более 10 судов и свыше ста человек. Плавсистему в створе между фарватерными опорами зафиксируют якорными тросами. В это время на опорах будет полностью готово все необходимое грузоподъемное оборудование. Арку крепят с помощью почти семисот высокопрочных тросов, которые протянуты к конструкции от 16 домкратов. Конструкцию начнут поднимать на проектную высоту со средней скоростью 5 м в час и закрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор.
Установка железнодорожной арки на фарватере не должна превысить 72 часов. На это время ограничено судоходство к Керчь-Еникальском канале. Когда строители подтвердят надежность закрепления арочного проема, движение судов возобновится в стандартном режиме. Окончательный монтаж арки на фарватерные опоры займет еще около месяца.
Крымчане говорят: у них еще один праздник—этот проект очень важен для региона. Арка должна стать заключительным звеном большой цепи, которая соединит наконец два берега. Подобных технологических операций по доставке таких габаритных деталей конструкции не было ни в СССР, ни в новой истории России.
Следующий важный этап строительства—это установка второго арочного пролета, предназначенного для автомобильного движения. Все пройдет практически по той же схеме, что и сейчас. Работы уже запланированы на сентябрь. Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России—его длина составит 19 км. Одни только болты весят как три самолета «Боинг-747». Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.
Фото: most.life (НТВ)