Классификация гостиниц и иных средств размещения

Классификация гостиниц и иных средств размещения

Отельный бизнес превратился в один из наиболее прибыльных сегментов туррынка. Гостиничные услуги все чаще предстают в виде комплексного продукта, чтобы удовлетворить как можно больше потребностей гостей в размещении, питании и дополнительных услугах. Обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества, предоставляемых средством размещения, достигается при проведении процедуры классификации гостиниц и иных средств размещения.

 

В процессе присвоения «звездности» оцениваются следующие основные параметры гостиницы: характеристика номерного фонда: площадь номеров, наличие в них и на этажах коммунальных удобств, комфортность; оборудование и оформление интерьера; информобеспечение, в т.ч. связь; наличие лифта; характеристика общественных помещений; наличие и характеристика предприятий питания; обеспечение возможности дополнительных услуг бытового обслуживания и др.; характеристика здания, подъездных путей, развитие инфраструктуры, обустройство прилегающей территории. Для средств размещения классификация—способ представить необходимые потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, это доступ к новым клиентским нишам, новым рынкам.
Сейчас классификация гостиниц и иных средств размещения носит добровольный характер, однако уже подготовлен законопроект, согласно которому классификация станет обязательной. С 1 января 2018 г. планируется ввести обязательную классификацию в отношении средств размещения с номерным фондом более 50 номеров, с 1 января 2019 г.—для средств размещения с количеством номеров более 15 и с 2020 г.—для всех остальных средств размещения.
Несмотря на то, что отведенный на классификацию срок подходит к концу, многие отельеры не спешат. Среди главных причин—нежелание средств размещения тратить деньги и административные ресурсы на прохождение пока еще добровольной процедуры. Чтобы получить то или иное количество звезд, приходится проводить определенные работы, порой дорогостоящие: приводить в соответствие систему кондиционирования, интерьеры и оснащенность номеров и самих средств размещения, квалификацию персонала и т.д.
Процесс классификации средств размещения идет медленными темпами и в Севастополе. На сегодня всего шесть средств размещения получили определенную категорию. Причем, работы по присвоению «звезд» этим средствам размещения были проведены в 2016 г. За 8 месяцев 2017 г. в аккредитованную организацию ФБУ «Севастопольский ЦСМ» поступила всего одна заявка на классификацию, в соответствии с которой сейчас проводятся работы по присвоению «звезд» отелю «Мыс» ООО «Оптима-Инвест». Для сравнения: в РК в 2017 г. прошли классификацию и получили «звезды» 23 средства размещения, в 2016 г.—55 и в 2014 г.—15. В этих сравнительных цифрах не видно пока заинтересованности у гостиниц и средств размещения Севастополя в получении «звезд» и возможности увеличения привлекательности своих объектов. А ведь именно наличие «звезд» гарантирует гостю качественный сервис, получение определенного уровня услуг, удобств и комфорта, соответствующих категории средства размещения, что способствует повышению доверия со стороны гостей и, как следствие, увеличению загрузки, что положительно скажется на доходности гостиницы и в целом является хорошим маркетинговым ходом.

 

О. КОННИК, директор ФБУ «Севастопольский ЦСМ».

Другие статьи этого номера