Об этом рассказывает заместитель начальника отдела по организации работы по выплате, контролю и доставке пенсий ОПФР по Севастополю Наталья Середа.
—Что нужно сделать пенсионеру для перевода пенсии после смены места жительства в пределах Российской Федерации, если он, допустим, переехал в другой город?
—После переезда пенсионеру необходимо обратиться с паспортом в клиентскую службу органов ПФР по новому месту жительства и подать заявление о запросе его выплатного (пенсионного) дела.
Также необходимо представить документы о регистрации по новому месту жительства (паспорт). В случае, если же пенсионер еще не зарегистрирован по новому месту жительства, в заявлении необходимо указать адрес фактического проживания.
—Как скоро можно будет выбрать или сменить способ доставки пенсии?
—Выбрать организацию, через которую переехавшему пенсионеру будет наиболее удобно получать пенсию (почтовое отделение или кредитную организацию—банк), можно сразу. Также в любой момент можно сменить доставщика. Если пенсионер принимает такое решение, то заявление о способе доставки пенсии удобнее всего будет подать через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
—Обязательно ли нужно запрашивать выплатное дело?
—Обращаю внимание, что запрашивать выплатное дело в связи с переездом следует обязательно не только в случае, если по прежнему месту жительства пенсионер получал пенсию по почте, но и если он получал ее на счет банковской карты. Дело в том, что в выплатном деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться как самому пенсионеру, так и в случае проведения органами ПФР перерасчета размера пенсии.
Территориальный орган ПФР по новому месту жительства пенсионера направит электронный запрос в территориальный орган ПФР по его старому месту жительства. После того как выплатное дело будет передано и поставлено на учет, пенсия начнет выплачиваться пенсионеру уже по новому месту жительства с учетом даты прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства.
—Благодарим за беседу.
Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.