«Вам удалить зуб с болью или без?»

«Вам удалить зуб с болью или без?»

Говорят, что ложка дегтя всю бочку испортит. Далась нам эта ложка дегтя! Ну а если такая ложка не одна? Тогда не только досада берет, а кричать хочется. Вот об этом сегодня и пойдет разговор.

 

Севастопольцы берегут честь своего любимого города. Хотя и банально, но хочется повторить слова одного из персонажей фильма «Белое солнце пустыни»: «За державу обидно!» А наши горожане говорят: «За Севастополь обидно!»
Спросите, о чем это я? О стоматологической поликлинике на ул. Большой Морской, 34. Началось все с того, что врач-хирург-стоматолог Мария Ивановна Лядова задала вопрос пациентке: «Вам с болью или без боли удалить зуб?» Ну, естественно, без боли, кому же хочется страдать? В ответ тут же была озвучена цена анестезии—560 рублей.
После удаления зуба выложила требуемую сумму. Жду, что выдадут чек или квитанцию. Но ни того, ни другого. А вести разговор с тампоном во рту, как понимаете, не очень удобно. Не дождавшись, ушла из поликлиники.
Казалось бы, на этом можно поставить точку. Но к вечеру развилась и всю ночь продолжалась страшная аллергическая реакция. Пришлось опять обратиться к врачу с вопросом: «Какие же препараты, вызвавшие такую реакцию, были использованы?» Ну, чтобы знать на будущее, чего надо избегать. А потом очень деликатно, чтобы не обидеть врача, спросила: «Вы, вероятно, вчера забыли дать мне квитанцию?»
…Обстановка накалялась. Врач доказывала, что она ничего не забыла, что у них прохождение финансовой процедуры длится не менее пятнадцати дней. Деньги от клиента получают на Большой Морской, потом передают их на Бутакова, 40, там оприходуют, а потом чек передают на Большую Морскую (весьма оригинальный способ расчета с клиентами!). На вопрос, когда же можно зайти за квитанцией об оплате, ответ был предельно ясен: «Забегайте как-нибудь».
Пришлось обратиться в «Крыммедстрах», что на Ленина, 17, где в свое время был получен полис ОМС, в котором четко написано, что его владельцу гарантировано бесплатное лечение.
Сотрудница учреждения вышла на заместителя главврача стоматологической поликлиники № 1, что на ул. Бутакова, 40, которая так и не нашла возможности лично пообщаться с пациенткой ни по телефону, ни пригласив к себе. Схема была такая: замглавврача и сотрудник «Крыммедстраха» обсуждают эту ситуацию, после чего последняя пересказывает всё пациентке. Сначала было сказано, что деньги взяли законно, правильно, так как объект хирургического вмешательства требовал большой, сложной работы (на самом деле зуб за № 15 вел себя спокойно, он просто шатался). На десятый день разбирательств появились уже другие доводы, после чего стали предлагать пойти и взять у стоматолога деньги или чек об оплате.
В стоматологической поликлинике, не пригласив в кабинет, не извинившись, что-то сунули в руку. Как оказалось, это был не только чек, но и документы: якобы заключенный договор на платное удаление зуба, на основании которого был составлен акт, в котором сообщалось о выполненных работах в соответствии с перечнем, указанным в приложении № 1 к договору. Одним словом, работа выполнена, клиент доволен выполненной работой. Как говорится, «без меня меня женили».
После этого молчать уже было нельзя, данные факты стали достоянием соответствующих организаций. После этого на дом зачастили визитеры, настойчиво требуя впустить их в квартиру «для разговора». А потом пришел официальный ответ на правительственном бланке из департамента здравоохранения Севастополя, в котором пострадавшую просили представить реквизиты банковской карты для безналичного перечисления «ошибочно» взятых с нее денежных средств. Сообщалось, что было проведено служебное расследование, и за допущенные нарушения (пакет документов на оказание платных медицинских услуг оформлен через пять дней после обращения, отсутствие подписи пациента на всех документах, выявлены дефекты оказания медпомощи.—Авт.) врачу и кассиру стоматологической поликлиники объявлен выговор от администрации и коллектива ГБУЗС «Стоматологическая поликлиника № 1», а пациентке приносят «самые глубокие и искренние извинения» (на неправомерные действия врача указал и независимый эксперт, приглашенный «Крыммедстрахом», ответ № 1219 от 31.07.2017 г.—Авт.).
Вроде все правильно, если бы не одно «но»: в конце ответа главврач написал (привожу дословно): «Прошу вас впредь при возникновении спорных и конфликтных ситуаций обращаться за их урегулированием непосредственно к администрации ГБУЗС «Стомполиклиника № 1…»
Что это—ханжество, лицемерие?! Сначала стоматолог доказывала, что деньги за удаление зуба были взяты правильно, что зуб был «не такой», что на нем стояла коронка, которой на самом деле не было.
Потом появился акт выполненных работ без номера, без даты, без подписи пациента, но с круглой печатью, подписанный, кстати, главврачом (или вы не читаете то, что подписываете?!), где сказано, что в соответствии с вышеуказанным договором исполнитель надлежащим образом оказал, а заказчик принял и оплатил согласно чеку оказанные исполнителем услуги… и претензий по исполнению договора к исполнителю не имеет!
Взять чек—значит согласиться, что полис ОМС—это просто бумажка. А ведь там написано, что он гарантирует бесплатное лечение!
Вот после таких словесных «хитросплетений» подумаешь, стоит или не стоит обращаться к администрации, которая до конца будет «защищать честь мундира».
У нас в Севастополе идет грандиозная перестройка в медицине: что-то уже сделано, что-то только на пути к улучшению. Но ведь главное, хотя и это очень важно, не сделать косметический ремонт, более удобно разместить кабинеты, упорядочить запись больных… Главное—не забыть о пациентах, для удобства которых все это, кстати, и делается. Необходимо сделать так, чтобы каждый больной, придя в лечебное учреждение, чувствовал, что его приходу рады, что ему готовы помочь. Вот тогда и произойдет перестройка, о которой мы много говорим. Но что-то очень уж медленно она идет.

 

А. БУЙНОВА, член Союза журналистов России.

 

От редакции:

Этой публикацией мы открываем новую рубрику. Только за неделю в редакцию «Славы Севастополя» обратились четверо жителей нашего города с жалобами на «беспредел» в городском здравоохранении. Севастопольцы были буквально доведены до отчаяния, утверждали, что вместо реальной помощи их пускают «по большому кругу», что до одиноких больных людей никому в нашем городе нет дела. Но, как оказалось, не все так плохо. Да, откровенное хамство и наплевательское отношение к больным в городских учреждениях здравоохранения действительно присутствуют. Но после вмешательства газеты совместными с департаментом здравоохранения усилиями часть проблем удалось решить в тот же день. Читайте об этом в очередных номерах нашей газеты в рубрике «Добро пожаловаться».

 

В тему    

Врач-терапевт признан виновным

Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Севастополю доказательства признаны судом достаточными для вынесения обвинительного приговора в отношении 62-летнего жителя Севастополя. Он признан виновным в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей (ч. 2 ст. 109 УК РФ).

 

Следствием и судом установлено, что в ноябре 2016 года родственники потерпевшего обратились в поликлинику для взрослого населения ГБУЗ «Городская больница № 1» в связи с жалобами мужчины на загрудинные боли. Прибывший участковый врач-терапевт ненадлежаще отнесся к исполнению своих профессиональных обязанностей, неверно диагностировав состояние больного, а также неверно расшифровав и интерпретировав ЭКГ.
В результате ненадлежащего оказания медицинской помощи потерпевший скончался от ишемической болезни сердца, которая, согласно заключению экспертов, при своевременном установлении правильного диагноза и проведении лечения могла быть снята.
Приговором Нахимовского районного суда мужчина признан виновным, ему назначено наказание в виде одного года шести месяцев ограничения свободы и лишения права заниматься врачебной деятельностью, а также деятельностью, связанной с оказанием любого вида медицинских услуг, сроком на два года, сообщает пресс-служба СУ СК по Севастополю.

Другие статьи этого номера