С 21 августа по 4 сентября специалистами «Роспотребнадзора» была организована «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров. Во всех субъектах Российской Федерации консультирование осуществлялось по телефону
и на личном приеме.
Всего поступило 9,8 тысячи обращений за консультациями, что на 11,6% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Большая часть вопросов касалась покупки одежды и обуви для детей—21% и 10,3% от общего числа консультаций (отсутствие информации об уходе за изделием, не устойчивые к стирке ткани, интересовали вопросы обмена и возврата изделия).
На втором месте по числу вопросов была тема качества и режима использования гаджетов и электронных игрушек (PSP, игровые приставки, xbox, Sony Play Station и т.п.)—всего 10% от общего числа консультаций. На третьем месте оказались обращения, связанные с разъяснением требований к качеству ранцев и портфелей—8,6% от общего числа консультаций.
По результатам обращений граждан в связи с нарушением правил продажи детских товаров была оказана консультационная помощь в составлении 547 претензий в адрес продавцов в судебные органы, порядка 50 обращений касались конкретных нарушений в торговле. По всем конкретным фактам проведены надзорные мероприятия, виновные оштрафованы на общую сумму 500 тысяч рублей, сообщает пресс-служба ведомства.